Крупнейший в мире производитель автомобильных катализаторов Johnson Matthey продал бизнес российским топ-менеджерам. У компании был завод в Красноярске.
Российский завод Johnson Matthey, который назывался «Джонсон Матти Катализаторы», с 22 июня этого года принадлежит компании «Катализаторы и технологии». В июле «Джонсон Матти Катализаторы» переименовали в «Экотехсис».
«Катализаторы и технологии» созданы в конце ноября 2022 года. По трети уставного капитала в ней принадлежит топ-менеджерам «Джонсон Матти Катализаторы» («Экотехсиса»): гендиректору Леониду Ракитину, коммерческому директору в России Андрею Коссову и финансовому контролеру Вадиму Невенченко.
Завод компании в Красноярске простаивает, но, по данным «Коммерсанта», планирует возобновить работу. Компания, помимо производства, оказывала консультации и проводила исследования и испытания.
Johnson Matthey — мировой лидер на рынке автомобильных катализаторов. Каталитические нейтрализаторы предназначены для очистки выхлопных газов путем окисления вредных соединений. Завод по их производству в Красноярске открыли в 2008 году. Его владельцы были зарегистрированы в Великобритании и Нидерландах. На предприятии, по данным налоговой, трудились около 53 человек. На фоне спецоперации России и экономических санкций Johnson Matthey закрыл московский офис, прекратил новую экономическую деятельность в стране и приостановил работу завода в Красноярске.
По данным сервиса «Контур.Фокус», в 2022 году красноярский завод снизил выручку на 82,9% — до 1,4 миллиарда рублей. Компания получила чистый убыток в 374,2 миллиона. В 2021 году завод заработал почти 8,2 миллиарда и показал чистую прибыль в 926,6 миллиона. В последнем финансовом отчете компании указано, что в России значительно упал спрос на продукцию завода.