В Красноярском арбитражном суде назначено первое слушание по делу о названии службы доставки роллов «Ёбидоёби». Иск подала налоговая, чтобы обязать компанию сменить название на иное, соответствующее пунктам 3 и 4 статьи 1473 Гражданского кодекса. В этих пунктах среди прочего говорится, что фирменные наименования не могут включать «обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали».
Параллельно к названию «Ёбидоёби» предъявляет претензии красноярское краевое УФАС. На сайте ведомства написано, что слово относится «к бранному и несоответствующему общим принципам морали». Поэтому специалисты УФАС активно помогали налоговой в сборе сведений для подачи иска.
Это не первый случай, когда в Красноярске борются со словом «Ёбидоёби». В феврале 2016 года управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу из-за «сушечной» со скандальным названием. Тогда комиссия не нашла признаков нарушений закона о рекламе, и название осталось.
Также в октябре 2022 года мы писали, что антимонопольщики завели на компанию дело из-за рекламы со словами «Хочешь Чпоки ки?». Аналогичные проблемы у фирмы сейчас в Калининграде из-за слогана «Закажи КУНИ ЛИ». А в Волгограде еще в 2021 году признали эту фразу нарушением закона о рекламе.
Сеть «Ёбидоёби» появилась в Красноярске, но сегодня это уже федеральный проект — точки расположены от Калининграда до Владивостока. По формату мало отличается от любой другой сети с роллами, однако выбранное название обеспечивает постоянные претензии.
Объяснение своего провокационного название находится на официальном сайте компании: «Ёбидоёби» [曜土曜日| Ё:би доё:би] в переводе с японского означает «День недели — суббота».