Все новости
Все новости

У кинотеатров застучало «Сердце...»: красноярцы в ноябре пошли в кино и подняли сборы. Но надолго ли?

Рассказываем, почему вырос прокат и сколько заработали кинотеатры

В конце октября всё сложилось удачно: громкая премьера «Сердце Пармы», каникулы у детей и длинные выходные у взрослых

Поделиться

В Красноярске с конца октября зрители чаще ходили в кино и сборы кинопроката увеличились, следует из данных единой автоматизированной информсистемы (ЕАИС). Рассказываем, как так получилось и надолго ли это.

На рост посещаемости и сборы осенью повлияли школьные каникулы, длинные ноябрьские выходные, а также успех военного фэнтези «Сердце Пармы», пояснил NGS24.RU директор кинотеатра «Эпицентр» Сергей Липов.

«Сердце Пармы» сейчас становится одним из самых кассовых фильмов года в России. Он вышел в прокат еще 6 октября и сразу начал показывать хорошую кассу — почти 2 миллиона рублей за премьерную неделю в Красноярске. За это время его посмотрели в нашем городе 6677 зрителей. Для сравнения: за неделю до этого больше всех в городе собрал фильм «Красная шапочка» с цифрами почти в четыре раза меньше — 549 тысяч рублей и 2005 зрителей.

Всего к середине ноября в Красноярске «Сердце Пармы» собрало 8,4 миллиона рублей, его посмотрели 28 862 зрителя.

— Альтернативы другой пока и нет, — считает Сергей Липов. — В чем его успех? Это один из немногих действительно зрелищных фильмов сейчас. Плюс его очень хорошо рекламировали — практически все каналы. Это то, чего не хватает в прокате, — больших фильмов и маркетинга. На этом фильме это как раз было, поэтому и народ пошел.

Больше половины (4,4 миллиона рублей, 15,7 тысячи зрителей) сборов «Сердца Пармы» пришлось на период с 27 октября — последнего уик-энда месяца, когда в России и Красноярске начал расти кинопрокат.

«Сердце Пармы», по некоторым прогнозам, может собрать миллиард рублей в России

«Сердце Пармы», по некоторым прогнозам, может собрать миллиард рублей в России

Поделиться

NGS24.RU по данным ЕАИС подсчитал другие самые кассовые фильмы в Красноярске за три недели с конца октября:

  • «Петр I. Последний царь и первый император» — 1,9 миллиона рублей, 7528 зрителей;
  • «Любовники» — 1,48 миллиона рублей, 4974 зрителя;
  • «Большое путешествие. Специальная доставка» — 2,5 миллиона, 11 321 зритель;
  • «Либерея. Охотники за сокровищами» — 2,4 миллиона, 8883 зрителя;
  • «Грозный папа» — 1,5 миллиона, 6284 зрителя;
  • «Иван Семенов — школьный переполох» — 1 миллион, 5337 зрителей.

Общие сборы лидеров за эти три недели октября-ноября — 15,3 миллиона рублей.

Все лидеры — российские фильмы, так как громких голливудских премьер (по крайней мере, официально) в России практически нет с марта. Тогда крупные американские студии объявили, что уходят с российского рынка из-за спецоперации.

— Сказать, что зритель смирился с отсутствием громких голливудских премьер, сложно, — размышляет Сергей Липов из «Эпицентра». — 20 лет людей приучали к Голливуду, именно Голливуд выпускал большие фильмы, с большим маркетингом. Наши российские фильмы, наверное, могут составить им конкуренцию со временем — да и сейчас «Сердце Пармы» показывает, что народ идет в кино. Тут вопрос, наверное, не в том, голливудские или российские ли фильмы, привык народ или нет. Наверное, просто не хватает больших хороших фильмов, сильного маркетинга, продвижения.

На каникулах люди потянулись в кинотеатры, хотя до прежних сборов далековато

На каникулах люди потянулись в кинотеатры, хотя до прежних сборов далековато

Поделиться

Липов резюмирует, что сборы увеличились незначительно и ненадолго: «Уже сейчас всё упало».

— До февраля или других «нормальных» месяцев [далеко], — говорит он. — Если сравнивать с октябрем прошлого года, то сборы добрались до 50%. До этого, в предыдущие месяцы, было 30%. Вот на столько они повысились.

Все перечисленные фильмы-лидеры действительно заработали меньше, чем лидеры проката в феврале 2022-го — последнем месяце до ухода из российских кинотеатров голливудских студий.

Тройка февральских лидеров в Красноярске выглядела так:

  • «Анчартед. На картах не значится» — почти 9,4 миллиона рублей, 27,9 тысячи зрителей;
  • «Смерть на Ниле» — 4,2 миллиона рублей, 12 849 зрителей;
  • «Непослушник» — 2,8 миллиона, 10 579 зрителей.

Они втроем за месяц собрали 16,4 миллиона рублей — больше, чем семь самых кассовых фильмов конца октября — середины ноября.

Показатели при этом сравнимы с тем же периодом пандемийного 2021 года. Тогда «Кощей.Начало», шедший в то время в прокате свою последнюю неделю, принес чуть более миллиона рублей (5167 зрителей). А следом марвеловские «Вечные», премьера которых прошла в ноябрьские праздники, заработали 2,6 миллиона за две недели (8382 зрителя).

В докоронавирусном 2019-м в конце октября — середине ноября «Семейка Аддамс» в Красноярске принесла 7,9 миллиона рублей (39 141 зритель), а «Ford против Ferrari» — 2,7 миллиона (11 294) за премьерную неделю.

Сергей Липов пока не ждет, что в декабре, когда перед Новым годом также обычно проходили громкие премьеры, случится новый зрительский всплеск:

— Декабрь богат на премьеры в конце месяца, на Новый год. И обычно это были американские премьеры, где-то уже с начала — середины месяца. В этом году такого не планируется и пока я громких премьер российских не вижу. На Новый год есть «Чебурашка», но это пока спорный вопрос. А декабрь будет, скорее всего, такой же пустой, как и все месяцы. Будут «Ёлки» — какие они там уже по счету — но я не уверен, что они способны как-то затянуть народ. Тем более там одно название от «Ёлок» осталось и прежних актеров там нет.

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter