Компании билайн бизнес и DataFort (18+), принадлежащие «ВымпелКом», помогли «Новосибирскэнергосбыту» в диджитал-трансформации предприятия.
Корпоративную инфраструктуру перенесли на облачную площадку DataFort. Миграция позволила оптимизировать расходы на ИТ, обеспечить высокий уровень доступности сервисов и бесперебойную работу высоконагруженных систем, снизить time-to-market новых цифровых продуктов.
Раньше «Новосибирскэнергосбыт» использовал собственные мощности для размещения корпоративной инфраструктуры. На их базе развернули бизнес-приложения, биллинговые системы и сервисы для решения других ИТ-задач. Однако для цифровой трансформации требовалось не только увеличить объем вычислительных ресурсов, но и повысить уровень доступности ИТ-систем до 99,982%.
Анализ различных вариантов модернизации ИТ-инфраструктуры показал, что отказ от наращивания расходов на собственное оборудование и переход на «облачные» решения будет наиболее целесообразным решением.
Объединенная команда билайн и DataFort обеспечила полную поддержку миграции сервисов. Специалисты взяли на себя разработку плана, графика и проведение всех мероприятий по переносу данных. Процесс занял меньше полугода, при этом работы по миграции сервисов прошли незаметно для пользователей.
— Перенос ИТ-инфраструктуры в «облако» — это возможность перераспределить финансовую модель в сторону операционных затрат, снизить расходы, а также, что особенно актуально в текущий момент, обеспечить бесперебойную работу систем и повысить их отказоустойчивость. Переход на облачные решения гарантирует высокую доступность онлайн-сервисов — компания может масштабировать ресурсы и сохранять стабильность работы даже при пиковых нагрузках, например, когда клиенты массово передают показания счетчиков, — сказал директор корпоративного бизнеса региона Восток Олег Бирюков.