Бизнес «Мы не видим каких-либо рисков»: министр экономики края считает, что метро в Красноярске построят, несмотря на санкции

«Мы не видим каких-либо рисков»: министр экономики края считает, что метро в Красноярске построят, несмотря на санкции

Власти просчитали возможность использования альтернативных материалов и оборудования

В прошлом году мы побывали в красноярской подземке. Даже вагонетка, на которой мы доехали до станции, — европейского производства

Министр экономики и регионального развития Красноярского края Анна Гарнец заявила, что метро в Красноярске можно построить, несмотря на многочисленные санкции и другие изменения. Курирующие мегастройку специалисты предоставили в федеральный центр варианты по использованию альтернативных западным комплектующих и оборудования. Возобновление строительства метро даст толчок многим секторам экономики, убеждена Гарнец.

— Для нас сейчас очень важно такого плана стройки и проекты как раз таки запустить. Метро — проект, который является системообразующим для целого ряда отраслей. Сам период строительства очень долгий, и в этот период очень много секторов экономики будут вовлечены в реализацию этого проекта. Мы с федерацией актуализировали наши планы, наши возможности в части реализации этого проекта. Мы все предложения направили и подтвердили свою готовность. Проанализировали все варианты привлечения альтернативного оборудования. Самое сложное — это так называемые «Ловаты», тоннелепроходческие комплексы, которые очень специфические. Но мы понимаем, где их в России взять, они есть в России. Есть варианты переориентироваться на поставщиков из восточных стран. Мы не видим каких-либо рисков, — пояснила глава Минэкономики.

Недостроенному метрополитену в Красноярске больше 25 лет, и мы много раз писали о подробностях проекта. В прошлом году Владимир Путин весной дал поручение помочь регионам с достройкой метро. В числе упомянутых городов есть и Красноярск, где подземку начали строить в 1995 году, а спустя 15 лет заморозили из-за недостатка средств. Проходческий комплекс LOVAT успел пройти 2,3 километра тоннелей и отправился в Сочи, где шла подготовка к Олимпиаде и деньги лились рекой. У нас стройка встала на долгих 10 лет. Ожидалось, что стройка возобновится к концу прошлого года за счет бюджетного кредита, однако этого не произошло.

Читатели нашего сайта заволновались, когда губернатор ничего не сказал про метро в своем отчете за прошлый год...

Накануне Нового года краевой Минстрой подписал приказ об утверждении планировки первой линии подземки. Согласно документу, для строительства снесут несколько объектов: 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трехэтажное здание, АЗС, автомойку, 9 развалин и 14 павильонов. Также, согласно приказу, уже утвердили границы объекта. Предварительно на строительство заложено 89 миллиардов, о сумме заявлял ранее губернатор Усс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства