О проблеме с оператором CITYPAY сообщил председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль ЖКХ» Роман Казаков. К нему обратились несколько ТСЖ и управляющих компаний, которые не могут получить предназначенные для них средства.
— Известно, что ООО «Ситипэй» на территории Красноярска оказывает услуги по приему платежей от граждан, в том числе и за жилищно-коммунальные услуги. Ну, для тех, кто каким-нибудь «Сбербанк.Онлайн» не пользуется и на почту не ходит, например. Как пояснили сами участники рынка, информация об оплаченных жителями города услугах сильно разнится с величиной денежных средств, поступающих на расчетный счет предприятия. По реестрам платежей суммы от граждан давно прошли, но на расчетном счете УК/ТСЖ так и не оказались, — говорит Казаков.
Часть управляющих компаний и ТСЖ для взыскания долгов обратились в Арбитражный суд Красноярского края. В картотеке дел мы насчитали больше 20 исков к платежному оператору. Среди истцов — ТСЖ «Маяк», работающее в Северном микрорайоне Красноярска. Его руководитель Оксана Белошапкина рассказала NGS24.RU, когда начались проблемы с перечислением денег, и предположила, что работа «Ситипэя» теперь больше похожа на финансовую пирамиду.
— Два года назад, в ноябрьские праздники, они первый раз заявили, что отправят деньги позже, чем обычно. Всегда их перечисляли раз в неделю по четвергам. Попросили в пятницу, потом в понедельник. К лету этого года долг скопился в 263 тысячи рублей. Правда, после подачи иска в суд они погасили 63 тысячи, но 200 всё равно остались, и мы продолжим судиться. Почему так происходит? Очевидно, что определенная крупная сумма однажды была выведена из оборота оператора, и теперь они выборочно гасят задолженности по мере поступающих средств, — говорит Белошапкина.
По словам руководителя ТСЖ, они еще летом расторгли договор с CITYPAY, но документа с печатью оператора так и не получили. Их примеру последовали и некоторые другие УК и ТСЖ в Красноярске.
CITYPAY — красноярская компания, зарегистрированная на улице Кольцевой. По номерам телефона отвечает робот, сообщающий о возможных задержках в прохождении платежей. При запросе комментария телефон журналиста NGS24.RU передали коммерческому директору CITYPAY, но он пока не вышел на связь.
Наряду с другими операторами платежей, компания работает в Красноярске около 10 лет — семь лет назад мы писали о том, что владельцы терминалов ввели комиссию за платежи. На сегодняшний день у CITYPAY она одна из самых низких — 1,2%. Например, терминал «Платёжка» берет 1,8% от суммы платежа.