Бизнес «Мы взяли курс на развитие до федеральной сети»: директор сети кофеен Green House рассказал о планах

«Мы взяли курс на развитие до федеральной сети»: директор сети кофеен Green House рассказал о планах

Интервью с сооснователем и директором по развитию сети кофеен Артёмом Кальченко

Артём Кальченко, сооснователь и директор по развитию сети кофеен Green House

Сооснователь и директор по развитию сети кофеен Green House Артём Кальченко рассказал о любви к кофе и глобальных бизнес-планах по «захвату» федерального рынка.

— Как вы стали предпринимателем?

— Во время обучения в университете подрабатывал промоутером, бариста, помощником коммерческого директора. Попробовал себя в разных должностях и понял, что не готов потратить всю жизнь, работая на кого-то. И тогда решил начать свое дело. Пришлось учиться всему сразу и на практике. Первые два года прошли в режиме многозадачности: работал за барной стойкой, параллельно с этим проводил закупки и открывал первые кофейни по франшизе. Какое-то время даже ремонтом приходилось заниматься самому — ручное управление в прямом смысле. Самый большой провал был в знаниях в области бухгалтерии, финансов и юриспруденции. За восемь лет совершили ошибки, которые дорого обошлись Green House из-за отсутствия необходимых знаний. Так что ко всему, что есть сейчас, пришли методом проб и ошибок.

— Почему выбрали кофейную сферу?

— Полюбил кофейни за особую атмосферу еще со студенческих времен. И люблю до сих пор. Да и в целом это очень приятный бизнес. Повсюду аромат кофе, постоянно приходят гости, в коллективе Green House — молодые и энергичные люди. Но в целом, прежде всего, нравится развивать свое дело, совершенствоваться, а в сфере кофе всегда есть куда расти. Не могу назвать свою деятельность «работой» — это дело всей жизни, возможность реализовать свои идеи и амбиции. И как бы порой не было сложно, какие бы трудности не испытывал, всё равно в офис приезжаю с удовольствием.

— Что вас мотивирует?

— Цель, которую поставил еще в 2012 году — построить федеральную сеть кофеен. Знаете, бизнес можно сравнить с ребенком — он каждый день растет и развивается благодаря заботе и любви. И когда видишь, как детище крепнет, понимаешь, что постепенно приближаешься к цели, появляется всё больше и больше сил работать. К 2022 году мы хотим открыть 100 кофеен Green House. А если о глобальном — стать самой большой и узнаваемой сетью в стране. Пока что на рынке нет крупного игрока, который работал бы в нашем формате.

— Как пережили этот год?

— Пандемия не нарушила планов. Green House активно развивалась в этом году. Мы открыли 15 кофеен, подписали первые договоры коммерческой концессии в центральной России — в Туле и в Москве. Как и многие, работали в условиях тотальной непредсказуемости. В апреле, например, впервые за 12 лет мы не открыли двери кофеен из-за коронавирусных ограничений. А ведь до этого работали без перерывов 365 дней в году! Только за первый год в Green House смололи 12 тонн кофе и приготовили 449 000 заказов. Потом было достаточно позитивное для бизнеса лето, когда рестораны еще оставались закрытыми, и возрос спрос на уличную еду и продукты to go. Мы приняли решение об оптимизации бизнес-процессов, это облегчило нам выживание в кризис.

— Когда обратились к «Моему бизнесу» и как сложился процесс партнерства?

— Про то, что существует возможность обратиться в «Мой бизнес» и получить помощь, мне рассказал знакомый предприниматель. Сначала отнесся к этому скептически, но потом всё же съездил к ним и подал первую заявку на участие в выставке. Оказалось, что схема действия понятна и проста, и всё оказалось совсем не сложно. К тому же и с оформлением документов помогли. В целом, сотрудники «Моего бизнеса» всегда ответят на вопросы, проконсультируют, подскажут и расскажут, как лучше поступить.

В этом году с помощью центра «Мой бизнес» у нас получилось съездить на два мероприятия — международную выставку франшиз BuyBrand 2020 в Москве и региональную выставку франшиз в России и СНГ FranchRegion в Казани. И там заключить несколько новых договоров о сотрудничестве.

Сеть кофеен Green House основана в 2012 году в Красноярске. В 2014 году открылась первая кофейня по франшизе. В 2020 году Green House обладает 24 кофейнями в 6 городах России — Красноярске, Абакане, Ачинске, Железногорске, Минусинске, Канске. 5 кофеен — в стадии строительства, еще 4 — в стадии согласования.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства