Бизнес «Норникель» перейдет на «зеленую» экономику: что это значит

«Норникель» перейдет на «зеленую» экономику: что это значит

Новой стратегией на ближайшие 10 лет компания поделилась с инвесторами

«Норникель» провел ежегодный День инвестора. Компания рассказала о своих планах на ближайшие 10 лет, где собирается сфокусироваться на устойчивом развитии и экологичности. Как это отразится на территориях производственной деятельности, сколько средств понадобится вложить и какие прогнозы делает производитель?

«Зеленая» стратегия


Нынешний потребитель теперь смотрит не только на стабильность поставок и качество продукции. При заключении договора ему важны экологичность производства, социальная ответственность и соблюдение прав человека. А что касается «Норникеля», то еще и низкий углеродный след.

Поэтому компания решила перейти на «зеленую» экономику. Благодаря этому получится стать одним из ключевых игроков на рынке металлов, которые так нужны для низкоуглеродного мира. «Норникель» собирается увеличить инвестиции в комплексное развитие горнорудной базы и перерабатывающих мощностей. Это значит, что к 2030 году производство металлов увеличат минимум на 30%, что значительно выше тех целей, которые компания ставила в программе развития в 2019-м.

Компания уделяет огромное внимание Серному проекту, благодаря которому к 2025 году выбросы диоксида серы в Заполярном филиале снизят в 10 раз. А теперь планирует сохранить лидерство по низкой «углеродной интенсивности» и в мире.

А еще «Норникель» собирается ликвидировать исторические загрязнения, в которые входят демонтаж недостроев, сбор и переработка металлолома, а также санитарная очистка территории.

— Глобальный переход к «зеленой» экономике потребует больших объемов никеля, меди, палладия и платины, поэтому мы инвестируем в экологичный рост производства, — объясняет президент «Норникеля» Владимир Потанин. — Мы намерены быть абсолютно прозрачными и удобными для наших клиентов за счет современных цифровых решений. «Норникель» как лидер отрасли и ответственная компания продолжит выстраивать свою стратегию на принципах устойчивого развития и с учетом общественных интересов.

Для реализации новой 10-летней стратегии понадобится $27 миллиардов. Из них пять с половиной миллиардов хотят направить на проекты, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду. А чтобы к 2030 году обновить энергетическую инфраструктуру компании, потребуется $4 миллиарда. Начало активной фазы запланировали на следующий год.

Никель для аккумуляторов


Также компания готова поставлять до 100 тысяч тонн никеля для производителей аккумуляторов каждый год. Об этом в ходе Дня инвестора рассказал старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

По его мнению, в этой отрасли спрос на палладий, платину и родий будет только расти: ожидают, что в 2021 году он увеличится до 2,567 миллиона тонн, то есть на 6%. Ведь в гибридных машинах (которых сейчас больше, чем электромобилей) используют автокатализаторы.

— «Норникель» ориентируется на более кастомизированный подход к клиентам из растущего сектора производителей аккумуляторов. Примером сотрудничества является партнерство с BASF, в рамках которого мы объединили усилия на нашей финской площадке. Этого хватает, чтобы обеспечить аккумуляторами 300 000 электромобилей, — отметил Дубовицкий.

К слову, в 2020 году «Норникель» выпустит 225–235 тысяч тонн никеля.

Как считают аналитики ГК «ФИНАМ», рассчитывая на рост спроса на продукцию, производитель хочет обеспечить и рост предложения. И тем самым добиться репутации современной, технологичной и экологичной компании, что будет крайне важно в будущем как для инвесторов, так и для потребителей. Компания по-прежнему сохраняет высокую эффективность и инвестиционную привлекательность.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства