Речь идет о бело-красном здании на пересечении улиц Славы и 60 лет Образования СССР в спальном микрорайоне, напротив спорткомплекса.
Участок несколько раз выставляли на торги, но желающих построить на нем торговый комплекс не находилось. Его площадь — 24 211 кв. м (около 250 м длиной). Участок относится к зоне делового, общественного и коммерческого назначения, был свободен от капитальной застройки. Начальный размер платы, указанный в документах мэрии на тот момент, — 19,5 млн рублей в год.
После застройщик нашелся, жители Солнечного обсуждали, что вскоре на этом месте откроется гипермаркет «Магнит». Однако в администрации компании эту информацию по запросу NGS24.RU не комментировали.
При этом федеральная сеть «Магнит» зашла в Красноярск в 2016 году. В начале сентября 2017 года сеть «Магнит» открыла в Красноярске сразу 44 вакансии. Гипермаркет работает на Свободном, еще 53 супермаркета, согласно 2ГИС, представлены в разных районах города. Была информация, что представители федеральной сети ведут переговоры по покупке местного ритейлера «Красный Яр», но последний от сделки отказался.
Пока рынок супермаркетов и гипермаркетов представлен в городе федеральными сетями «Лента», «О'Кей», «Магнит» и «Пятерочка», также работают «Красный Яр», «Командор». Недавно возникли трудности у сети Rosa, часть магазинов теряла свой ассортимент, после она закрылась.
Как сегодня заявил корреспонденту NGS24.RU владелец сети «Командор» Олег Сипетый, предполагаемое место «Магнита» в Солнечном займет гипермаркет «Аллея» и станет якорным арендатором. Но у него будет новый формат. Открытие намечено на февраль будущего года. Площадь магазина вместе с торговыми и складскими помещениями будет около 4 тысяч квадратов.
Отказ «Магнита» открываться в ТЦ собеседник объясняет уходом федеральных сетей от больших форматов.
— Да, он строился под «Магнит». Крупные сети сократили большие форматы и не идут со своими «Каруселями», «Перекрестками». С их точки зрения, для удобства управления сделан единый формат. Для управления, логистики, удешевления товаров на больших территориях это, действительно, удобно. Для покупателей это ограниченный ассортимент, — говорит Олег Сипетый.
Поэтому местная сеть решила занять нишу:
— Ситуация по «Аллеям» следующая. Ритейлеры дружно побежали в дискаунтеры и магазины ограниченного ассортимента. С «фрешем» и изобильным ассортиментом, наоборот, ниша сжимается. Солнечный — огромный растущий район, где много жителей. И там этот формат будет востребован. Мы тщательно подходим к подбору оборудования и концепту: ниже полки, лучше оформление, удобнее навигация. Сделано по фэншуй — уютно будет, — заявил собеседник о подготовке к запуску.