Информационно-аналитическая служба портала Банки.ру проанализировала отчетность банков по форме 102 на 1 июля в части прямых расходов кредитных организаций на рекламу (без учета представительских и иных расходов).
Выяснилось, что у большинства банков они намного превысили расходы за аналогичный период прошлого года, то есть за первое полугодие 2009 года. У некоторых кредитных организаций был зафиксирован двукратный и даже трехкратный рост. Например, Сбербанк, занявший первое место по расходам на рекламу, в первом полугодии 2010 года потратил 1,164 млрд рублей, тогда как в том же полугодии 2009-го эти затраты составили всего 632 млн рублей, а за весь прошлый год – 1,9 млрд рублей. Расходы ВТБ, оказавшегося на втором месте, более чем в три раза превысили показатель за прошлое полугодие – 729,4 млн рублей вместо 198 млн (в целом за 2009 год они составили 973,1 млн рублей). Примечательно, что третье место занял институт развития – Внешэкономбанк, рекламные расходы которого достигли к 1 июля 322,7 млн рублей и оказались выше, чем за весь прошлый год – 232,8 млн (в первом полугодии прошлого года их вообще не было).
Четвертое место занимает ВТБ 24, у которого затраты увеличились со 189,4 млн рублей в первом полугодии прошлого года до 290,6 млн рублей в этом полугодии. Пятерку замыкает банк «Траст», более чем в три раза нарастивший расходы: 201,3 млн рублей вместо 61,4 млн. Расходы в 2010 году оказались у него сопоставимы с тратами за весь прошлый год – 214,2 млн рублей. Также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно нарастили расходы на рекламу такие банки, как МДМ Банк (161,6 млн рублей против 56,1 млн), Газпромбанк (148,3 млн рублей вместо 43,6 млн), «Уралсиб» (118,4 млн рублей вместо 32,9 млн), ЮниКредит Банк (74 млн рублей вместо 40,6 млн).