Авто Дорого жить! «Нет смысла обращать внимание на год выпуска и пробег»: ищем машину за 300 тысяч рублей в Красноярске

«Нет смысла обращать внимание на год выпуска и пробег»: ищем машину за 300 тысяч рублей в Красноярске

Как выбрать авто, если ничего в этом не понимаешь

Не думайте, что сможете купить за 300 тысяч рублей хорошую машину в Красноярске | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUНе думайте, что сможете купить за 300 тысяч рублей хорошую машину в Красноярске | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Не думайте, что сможете купить за 300 тысяч рублей хорошую машину в Красноярске

Источник:

Красноярский авторынок готов предложить дорогие и очень дорогие машины. Но мы снова бросаем вызов и пытаемся найти буквально руль, четыре колеса и сидение. Наша задача потратить на машину минимальную сумму. Условно мы ищем авто для студента в диапазоне 250-350 тысяч рублей. В этом NGS24.RU помогает опытный автомобилист Александр (он предпочел не называть свою фамилию — Прим. ред.). А еще все время, пока мы изучали предложения на сайтах приговаривал: «Какой хлам».

Дисклеймер: машины, указанные в материале — обзор рынка в ценовом диапазоне 250-350 тысяч рублей и вообще не нравятся нашему эксперту Александру. Мы его заставили сделать подборку дешевых авто, он не рекомендует их брать.

Как говорит сам Александр, он помог выбрать не одну машину своим знакомым, недовольных не было. Но в этот раз перед ним задача посложнее — мы просим его подобрать авто за очень маленькую сумму.

— Сколько? 300? Да вы с ума сошли! Ну, на сайтах выбор огромный за эти деньги, но подобрать стоящую машину будет сложно. У кого есть дешевая машина в хорошем состоянии, он ее и не продает, сам ездит. За такие деньги идеальный вариант вы не найдете, — сходу заявляет Александр. — Ее когда-нибудь точно придется ремонтировать.

Что есть в Красноярске

— Из максимально свежего и в живом состоянии за эти деньги можно купить отечественный автопром: «четырка», «Гранта» и все. Это будет 2010–2014 год выпуска. Еще из механики можно взять «Логан».

Вот, например, «четырка» 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, пробег — 231 тысяча километров.

ВАЗ 2114 «Самара» | Источник: ДромВАЗ 2114 «Самара» | Источник: Дром

ВАЗ 2114 «Самара»

Источник:
Естественно с тонировкой | Источник: ДромЕстественно с тонировкой | Источник: Дром

Естественно с тонировкой

Источник:

Владелец утверждает, что «мотор на отлично», «коробка на отлично», «вид имеет». Продавец отдает машину с музыкой, сигнализацией и на зимней резине. Просит за это 288 тысяч рублей.

В 300 за «Гранту» не уложились, нашли вариант за 335 тысяч рублей. Авто 2015 года выпуска, двигатель 1,6 литра, пробег —200 тысяч километров.

Лучше выбрать «Гранту», считает наш эксперт. Ее хотя бы не «выжимали» | Источник: ДромЛучше выбрать «Гранту», считает наш эксперт. Ее хотя бы не «выжимали» | Источник: Дром

Лучше выбрать «Гранту», считает наш эксперт. Ее хотя бы не «выжимали»

Источник:
Но авто 2015 года, лучше смотреть вживую | Источник: ДромНо авто 2015 года, лучше смотреть вживую | Источник: Дром

Но авто 2015 года, лучше смотреть вживую

Источник:

Владелец указал, что машина у него с марта 2016 года, всего владельцев было двое и все работает в машине исправно.

«Логан» тоже не уложился в 300, накинем еще 15 тысяч и уже можно присмотреться к варианту 2010 года. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, пробег — 414 тысяч километров. Владелец предпочел указать только то, что машина на ходу и все вопросы будет обсуждать по телефону.

Эту машину сделали в 2010 году | Источник: ДромЭту машину сделали в 2010 году | Источник: Дром

Эту машину сделали в 2010 году

Источник:
Ее уж точно лучше смотреть и щупать | Источник: ДромЕе уж точно лучше смотреть и щупать | Источник: Дром

Ее уж точно лучше смотреть и щупать

Источник:

Но если варианты на механической коробке нам не подходят, переходим к «автомату»

— Левый руль на автомате даже не смотрите, там ничего «живого» нет за эти деньги. Если смотреть правый руль и автомат, то можно искать Mazda Demio, например. С большой вероятностью машина будет с заметной коррозией. Чуть старше по годам за эти деньги есть Honda и Nissan.

Александру наша идея найти «ведро» совсем не нравится:

— Нет смысла обращать внимание на год выпуска и пробег в объявлении, если у нас так мало денег на покупку. Куда важнее найти машину в неплохом состоянии. Обращайте внимание на ликвидные тачки — это японцы конца 90-х годов — начала нулевых. Я бы повыбирал «Хонды» — «Сивик», «Партнер», «Орхия» с двигателями D-серии или «Ниссаны» «Санни», «Вингроад», «АД» с двигателями QG. Надежные, неприхотливые. На «Хонду» запчасти будут стоить в полтора-два раза дороже, чем на «Ниссаны». Моторов и коробок на них на разборках еще навалом, так что если потребуется экстренно что-то ремонтировать, проблем с поиском запчастей не возникнет. Есть и другие японские бренды, но бодрую «Тойоту» за эти деньги не купить, а все остальное не настолько надежно, — объясняет Александр.

Ну что ж, ищем «Хонду»:

В Красноярске можно найти Civic, но за наши деньги это уже 1999 год. Зато уложимся в 273 тысячи рублей.

Старенький, конечно | Источник: ДромСтаренький, конечно | Источник: Дром

Старенький, конечно

Источник:
Как думаете, еще побегает? | Источник: ДромКак думаете, еще побегает? | Источник: Дром

Как думаете, еще побегает?

Источник:

Владелец пишет, что кузов не гнилой, без рыжиков, но «жизненные косячки есть, года берут свое». Отмечает, что коробка, подвеска и мотор в порядке, салон ухоженный. Есть музыка, зимняя резина в порядке, а еще можно будет поторговаться прямо возле машины.

Есть в объявлениях и Honda Partner 2000 года выпуска. За нее просят 275 тысяч рублей. Двигатель бензиновый, объем 1,5 литра, пробег — 356 333 километра.

Как считаете, надежный «Партнер»? | Источник: ДромКак считаете, надежный «Партнер»? | Источник: Дром

Как считаете, надежный «Партнер»?

Источник:

Владелец пишет, что машина — «сел и поехал», но есть к чему приложить руки. Из минусов: сломана задняя ручка (открывается) и гудит глушитель. Торг еще уместен.

Переходим к «Ниссанам». В Красноярске предлагают Wingroad 1999 года за 279 тысяч рублей. Двигатель объемом 1,5 литра.

«Виноград» спереди | Источник: Дром«Виноград» спереди | Источник: Дром

«Виноград» спереди

Источник:
«Виноград» сзади | Источник: Дром«Виноград» сзади | Источник: Дром

«Виноград» сзади

Источник:

Владелец уверяет, что машина не была в серьезных ДТП, без ржавчины, подушки безопасности на месте и даже все стекла родные, в том числе и лобовое.

Нашелся вариант и посвежее — Nissan Sanny 2002 года выпуска. Стоит 285 тысяч рублей, двигатель объемом 1,5 литра.

Какой чистенький | Источник: ДромКакой чистенький | Источник: Дром

Какой чистенький

Источник:
А тут снегом завалено, ничего не разобрать | Источник: ДромА тут снегом завалено, ничего не разобрать | Источник: Дром

А тут снегом завалено, ничего не разобрать

Источник:

Владелец уверяет, что за все время ремонтировал только заднее крыло.

— Пороги родные, не варили, не красили. По двигателю вложений нет. Надо поменять генератор, но пока не обязательно, машина на ходу. Конечно же, каждый день езжу, — пишет владелец в объявлении.

Что важно сделать до осмотра машины

Неопытный человек может и не понять, что с машиной не так. Если нет друга-знатока, можно такого помощника и за деньги найти. Не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

Еще важно смотреть документы. Есть смысл заказать отчет, чтобы понять, есть ли на машине аресты и ограничения. Вообще можно и продавцу предложить поехать в РЭО вместе оформлять машину. На всех агрегаторах объявлений есть опция «купить отчет», если продавец правильно указал номер кузова или вин, можно будет проверить, не числится ли она в угоне, например. Номер кузова и номер двигателя можно будет сверить при встрече с продавцом и осмотре автомобиля.

На что обратить внимание, когда осматриваете машину

Первым делом обращаем внимание на кузов. За наши 300 тысяч рублей уже не важно битый он или нет.

— Вот сейчас такие мастера есть, стоит перед тобой машина за 300 тысяч вся подозрительно красивая, а рядом за эти же деньги вся зашорканная, это должно насторожить, скорее всего у этой машины «богатая история». Если вы совсем не разбираетесь, берите с собой человека, который сможет определить не наматывалась ли эта машина на столб. Сразу в глаза бросается халявский ремонт: покрашенные из баллончика пороги и арки, например.

Mazda, Honda, Nissan и Mitsubishi с большой вероятностью в этих годах (конец 90-х — начало нулевых) гнилые. Если выглядит красиво, надо посмотреть внимательно ремонтировалась ли и насколько хорошо. На авторынок с такими деньгами ехать вообще не советую, потому что там все машины за эти деньги выглядят подозрительно. Тойоты в этих годах немного покрепче, они устойчивее к «бобрам», но там год уже будет начало 90-х, они всегда в цене, — отмечает эксперт.

Если с виду все нормально, пробуем разобраться, как машина ездит. Прогретый мотор может не показать некоторые проблемы, поэтому, по совету нашего эксперта, запускаем его на холодную. Посторонний шум из мотора должен насторожить, нам все-таки нужна машина, которая будет ездить.

Дальше проверяем запахи. На холодную может немного пахнуть бензином, но через минуту-две, запаха нет — это не страшно, скорее всего просто удален катализатор. А вот горелым маслом пахнуть не должно. Если не собираетесь в ближайшее время ехать в автосервис и выяснять причину «масложора», то от такого варианта лучше отказаться.

И просимся за руль. Стоит немного прокатиться в городском режиме, чтобы понять, как ведет себя коробка передач (если смотрим коробку автомат), как мотор отзывается на педаль газа, исправны ли тормоза и как машина рулится. Обращайте внимание на подвеску, после кочек машина раскачиваться не должна, в крайнем случае ремонт и замена амортизаторов может обойтись от 15-20 тысяч рублей.

Из перечисленных зол — меньше

Пора подвести черту и определиться. Вот что думает Александр:

— Если нужна неприхотливая и не сильно убитая машина, смотрим ВАЗ-2114, либо «Гранту». Второй вариант предпочтительнее, потому что «четырка» за такие деньги скорее всего часто видела газ в пол и ручник на поворотах.

Если хотим купить автомат с левым рулем, копим деньги, потому что смотреть нечего. Есть пара 30-летних «Ауди» и «Мерседесов», но не советую, они попросят вложить два раза по столько же, сколько вы за них заплатите. На «Опели», «Пежо» и корейцев за эти деньги даже не засматривайтесь, весьма сомнительный вариант — в нашей местности за демократичную цену их даже не обслужишь, не говоря уж и о ремонте, который эти авто просят чаще японцев. Если правый руль — можно смотреть все, но я бы предпочел выбирать «Ниссаны» и «Хонды». Они надежные, особого ухода не требуют, главная их проблема — гниющий кузов (как и у всех машин в этом возрасте), — подытожил Александр.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления