Известный красноярский автоблогер Андрей Siberian Beard Шипило умер в Красноярске 16 января. Наша редакция решила вспомнить, как корреспонденты NGS24.RU вместе с Андреем бродили по рядам на авторынке в поисках дешевого «ведра» на колесах. Автор материала Кадрия Катцина, говорит, что уговорить его на обзор было просто:
— Андрей вообще всегда был легким на подъем. Когда у меня появилась идея своими глазами посмотреть, что продается на авторынке за самую низкую цену, я сразу подумала, что с Бородой искать драндулет будет весело. Знаю его еще со студенчества, он всегда откликался, всегда шутил. Мы соболезнуем семье Андрея и хотим, чтобы и вы запомнили его таким. Веселым.
«Наши машины во-о-о-он там, за туалетом»: вместе с автоблогером поискали на рынке в Красноярске авто за 200 тысяч
Что делать, если денег в обрез, а машину надо позарез? Команда NGS24.RU и красноярский автоблогер Андрей Siberian beard Борода решили найти машину за 200 тысяч рублей (по «низу рынка»). И вот вам наша увлекательная история о том, как мы искали «руль, четыре колеса и сиденье», чтобы просто ездить по городу.
Андрей Siberian beard Борода — красноярский автоблогер, выкладывает обзоры на YouTube-канале. У него 673 тысячи подписчиков.
Что планируем найти
Авторынок «777» находится на Ястынской, от нашей редакции далековато, зато по пути мы успели подготовиться к тому, что увидим там, и определиться, что вообще будем искать за 200 тысяч рублей. Мы изначально понимали, что выбор у нас ограничен: либо найдем что-то убитое, либо что-то «дедовское», совсем немолодежное. Но наша задача — купить автомобиль, чтобы просто ездить, без надежды продать эту машину через несколько лет.
— Поскольку мы находимся в середине страны, у нас есть и старые «японцы», и околосвежие «китайцы», европейские автомобили и русский автопром. Лидерами нашего бюджета будут скорее всего отечественные автомобили: «Лада-Калина», «четырка», «Приора». Хотя «Приору» нормальную за эти деньги уже не найдешь. Если мы говорим про зарубежные марки авто, это будут старые «японцы» и бюджетные европейцы, такие как Renault Logan или Sandero. Да, они «дедовские», эти машины не выглядят крутыми, но им сносу нет, как и их подвеске, которая очень энергоемкая, как и кузовным элементам. Они не ломаются и в морозы заводятся прекрасно, и запчасти на них есть всегда, и они еще производятся. Ну можно, конечно, и BMW за эти деньги найти, но ездить она не будет, — предупреждает автоблогер.
При выборе хорошо известных красноярцам японских марок важно не обжечься.
— Вот есть, к примеру, старые «короллки» (Toyota Corolla. — Прим. ред.), они все продаются в этом ценовом диапазоне, но это 90-е годы выпуска. Суть в том, что есть запчасти, которые на эти машины сейчас стоят очень дорого, потому что авто были когда-то популярны, но их время прошло. Те же самые трамблеры на 4А, 5А стоят около 30 тысяч рублей, эта запчасть не стоит этих денег, она просто редкая, потому что их все вытаскали, их не хватает, — пояснил Андрей Борода.
Слова нашего эксперта подкрепляются опытом красноярки, которая хотела себе купить Toyota Levin, но не стала этого делать.
— Меня отговорил муж. Эта машина мне очень нравится, я бы ее купила, даже несмотря на то, что она 90-х годов, выглядит привлекательно, аккуратная такая. Посмотрели, что предлагают в Красноярске, и даже нашли один-два «живых» варианта, но кузовные элементы на разборках почти не найти. Если я где-то стукну машину или в меня кто-то въедет, так и буду ездить битая, — рассказала наша читательница Елена.
Из старых «японцев» можно еще обратить внимание на Nissan и Honda.
— Есть, конечно же, Nissan Wingroad, AD. Это моторы QG-15, QG-13, они до сих пор производятся. Ставятся на те же самые свежие «Ниссанчики», и всё это ездит и бегает. В этот бюджет можно не такую крутую машинку посмотреть по комплектации, как «Вингроад», но тот же самый АД — вполне хороший вариант. Он менее комфортный, но сносу ему не будет, — считает автоблогер.
«Смотри, как нежно подкрашены баллончиком арочки»
Мы добрались до авторынка «777» на Ястынской. Входов на него много, но наш автоэксперт точно знает, куда идти.
— Наши машины во-о-о-он там, за туалетом, — смеется Андрей.
Завидев камеру, люди интересуются, что мы тут снимаем. Говорим, что ищем машину тысяч за 200. В ответ продавцы улыбаются, показывают рукой, говорят: «Это вам туда», указывая на самый отшиб рынка. На улице холодно, тепло одетые местные продавцы возле мангала играют в нарды, рядом с ними беспородный пес с добрым выражением морды.
Андрей Борода сходу заприметил две Honda Partner. На них ценник 225 тысяч рублей, но рынок на то и рынок, чтобы поторговаться. И на ценнике красуется надпись «торг». Пока Андрей рассматривает «Хонды», ловим продавца Александра и спрашиваем о машинах.
— Здравствуйте! Скажите, что есть за 200 тысяч у вас? Совсем ничего не найти?
— Ну почему не найти-то? В интернете ищите. Это будут до 2000 года машины. А если 2005 год — это уже 300–400 тысяч. Даже в интернете хозяева продают, и то дорого. Иногда приезжаешь, машину смотришь, а там нет машины. А цены у них рыночные, как и вот здесь.
— Почему так цены подлетели?
— Не знаю! Не у меня спрашивайте, а у государства. Я-то тут при чем?
Заприметили вариант за 199 тысяч рублей — Honda Logo.
— Вот такая машина — неплохой вариант?
— Да, 1,3 [двигатель], не литровая. Она будет ездить. Женский вариант, трехдверная. По городу для новичков почему не ездить? Вот взял и катайся. Самое главное — не жалко, даже если разобьешь.
— А запчасти на нее дорогие?
— Да ну! Сейчас даже китайцы их подделывают. Поставил, поездил, поменял. Они же дешевые. На японцев-то еще ладно. А вот с запчастями на европейцев проблема. Я вот сегодня смотрел по телевизору, там ждать надо будет [деталь] два месяца как минимум. А эта [Honda Logo] — поехал на разборку, взял любую деталь и поставил. Это еще долго так будет, пока не выведется правый руль. Этим машинам по 20 с лишним лет, и они ездят, а наши — 20 лет, и сгнила машина. Ну как? А у них стоят, и вон — красивая машина.
Ну что ж, три машины нам подходят по цене — уже есть из чего выбирать. Идем дальше, чтобы поизучать рынок. Находим еще один интересный вариант за наши деньги.
— Вот Toyota Tercel, он же «Королла». Подобные автомобили можно найти и до 200 тысяч рублей. На этом рынке цены немножечко повыше, чем в тех же самых интернетах, тем не менее варианты есть, — объясняет Андрей Борода.
На авторынке чего только не увидишь. Нашли карбюраторную «Ниву» за 258 тысяч рублей 1998 года выпуска. Внешний вид автомобиля доверия не внушал. Большие зазоры по кузову, разные сиденья в салоне, на одном из них висела старая армейская пуговица, бампер был прикручен на саморезы. Но чего зря время тратить? Это нам уже не по карману.
— Я как бабка в магазине: «Да ну нахрен! Как можно?! За трусы пять тысяч рублей!» — смеется Андрей.
— Из русского автопрома я бы здесь ничего не стал брать.
Некоторые машины прямо здесь на рынке проходят «предпродажную подготовку».
— О, Mazda Familia, 168 тысяч рублей, смотри какая, кузов седан, белая, черные бампера. Вот только что баллончиком дунули, 1997 год, сносу нет. Вот, следующий вариант — 199 тысяч рублей Nissan Sunny, даже еще 1000 рублей останется на бензин, чтобы отсюда уехать. Смотри, как нежно подкрашены баллончиком арочки, крыло отличается цветом. А здесь антигравийная полоска. Машина протюнингована прямо здесь, на месте, не отходя от кассы. Вот они, разводы от баллона, прямо на бампере. А здесь ржавчину закрыли изолентой и бампер на два самореза посадили. Ну вот она, реальность, — описывает два автомобиля Борода.
И тут нашего автоэксперта разобрал смех:
— 325 тысяч рублей, «Креста» 1995 года! Знаешь, в чем самый прикол? На колесе следы от краски. Видать, что-то подкрашивали. 325 тысяч рублей! Они не продадут эту машину никогда, — резюмировал блогер Siberian beard.
Что в итоге
Мы уже обошли весь ряд и поняли, что больше ничего не найдем за наши деньги, да и замерзли хорошо. Настало время подытожить.
— Я бы в принципе не стал здесь ничего брать, но, если мы говорим про эту площадку, здесь есть что посмотреть, а потом решить, что купить. Это Toyota Tercel, две Honda Partner, но они с торгом, и Honda Logo. Пока более-менее выгодно выглядит Honda Logo, на ней меньше всего повреждений внешних. Всё остальное здесь просто overprice — либо очень дорого, либо очень плохо. Если денег есть всего 200 тысяч, я бы в последнюю очередь поехал на авторынок, потому что в интернете есть автомобили в более хорошем состоянии из частных рук за те же самые деньги, а то и дешевле, — резюмирует автоблогер Siberian beard.
Мы закончили, но остановить нашего автоэксперта было уже невозможно, по пути к выходу он воскликнул:
— «Домани» за 300 тысяч! Куда?! Она золотая!