Большинство водителей в Красноярске считают цены на новые машины завышенными и готовы покупать даже подержанные автомобили, попадавшие в аварии. Об этом говорят результаты опроса группы «Ренессанс страхование» и сервиса «Автокод».
86% опрошенных заявили, что считают слишком высокими цены на новые авто. При смене машины многие из них лучше купили бы б/у автомобиль из салона. Некоторые покупатели готовы забрать автомобиль, даже если он побывал в нескольких авариях.
Большинство предпочитают выбирать подержанную машину самостоятельно. Каждый пятый ищет ее через автосайты, чуть меньше людей мониторят объявления в соцсетях. К специалистам по подбору автомобилей готовы обратиться еще меньше опрошенных.
74% покупателей изучают историю машины по сайту ГИБДД и отчетам сервисов. Четверть водителей считают самым важным параметром число владельцев авто по ПТС. Каждый десятый считает, что главное — не число аварий, а состояние машины. По данным «Автокода», найти небитую машину сложно: данные об авариях есть в каждом втором отчете б/у авто.
Больше всего покупателей восстановленных после аварий машин беспокоит постановка на учет и оформление полиса ОСАГО. Многие думают, что отметки о ДТП влияют на цену страховки. Эксперты из страховых компаний считают, что стоимость ОСАГО не зависит от числа аварий. Для полиса важны возраст машины, стаж водителя и КБМ, который можно проверить на сайте страховой компании.
36% покупателей считают, что легче всего продать подержанные корейские машины. 23% думают, что проще всего продаются немецкие авто, 15% — что китайские. По данным «Автокода», чаще всего в этом году запрашивают отчеты о состоянии машин Toyota, Lada и Mercedes.
Директор сервиса по подбору подержанных машин Check Auto Алексей Гудков подтвердил NGS24.RU, что цены на новые авто завышены. Сейчас многие перегоняют новые машины из Казахстана, где они стоят на 30–40% дешевле, чем в России.
Покупателей, которые больше доверяют б/у машинам из салона, Алексей просит быть внимательными: это тоже перекупщики, и состояние автомобиля нужно проверять.
— Большинство действительно выбирает машину самостоятельно. Многие, кто обращается к нам за проверкой/подбором, уже «обжигались» при самостоятельной покупке автомобиля и больше не хотят. Про то, что 74% изучают историю по отчетам и специальным сервисам, — правда. Как по мне, их даже больше. Люди доверяют платным отчетам, именно поэтому некоторые недобросовестные продавцы используют подложный VIN-номер в объявлении, чтобы продать машину с плохой историей. Ну а если учесть, что большинство выбирает машину самостоятельно и про сверку номерных агрегатов просто забывает, то эта схема только процветает, — комментирует Алексей.
Эксперт отметил, что большинство покупателей хочет машину с чистой историей. Но отметки о ДТП не всегда значат, что машина битая, а их отсутствие не говорит о том, что у автомобиля не было повреждений.
— Последний год стал очень популярен правый руль, автомобили без пробега по России. Оно и логично: изменился курс доллара и евро. Ввозить машины стало выгодно. Корейские автомобили всегда пользовались спросом, а по китайским авто с пробегом к нам практически не обращаются. Немецкие автомобили, на мой взгляд, стали покупать реже. Возможно, из-за того, что, несмотря на низкий курс доллара, обслуживать такие автомобили всё равно дорого. Дороже, чем год назад, — говорит Алексей.
Если вы не знаете, как узнать историю и VIN подержанной машины, почитайте наш гид по сервисам, где можно найти такую информацию и проверить авто.