У молодого красноярца Дмитрия Гузова автомобильное хобби появилось с рождения. Маму Димы не успели довезти до роддома, и родился он в родном Академгородке — прямо в автомобиле Toyota RAV4. А у подрастающего Димы всегда был живой пример — его отец. В семье чинить машины, ковыряться в них было обычным делом.
— Глядя на работы отца, я пришел к этому хобби. С рождения видишь, как отец чинит машины, ну и продолжаешь его дело, — рассказывает Дмитрий, который дает новую жизнь старым автомобилям. Он показал корреспонденту NGS24.RU свою коллекцию.
Daewoo Espero
Первой машиной Дмитрия стала старенькая Daewoo Espero, которой до этого с 1997 года владел его отец. Он отдал ее сыну, когда тот окончил школу. Старенькая «Эсперо» недолго оставалась в первозданном виде.
— Я поездил на ней день и понял: нужно что-то делать. Посмотрел на цены в сервисе, пришел в шок и решил, что буду делать что-то сам. Это гораздо выгоднее — гараж есть, если что, отец поможет, — тепло вспоминает Дима.
Впрочем, первую машину Дмитрий быстро продал. Ей на замену пришла другая — точно такая же Espero, но более свежая, 1999 года. За всё время автомобиль был перекрашен три раза и в нём Дмитрий реализовал все юношеские порывы: поставил мотор от Toyota Celica 185, ламбо-двери (открывающиеся вверх), ковши и еще много чего доработал.
Toyota Sprinter AE81
На данный момент вы не увидите другой такой машины в Красноярске. Изначально Дмитрий брал ее, чтобы куда-то ездить, пока Espero была в ремонте. Со временем он решил вплотную заняться и ею. Сейчас автомобиль выкатывается на гоночную трассу «Красное кольцо» и различные фотосессии.
BMW Е34
Покупка этого автомобиля была спонтанной. Листая старый сайт для продажи авто, Дмитрий нашел старенькую БМВ и купил всего за 40 тысяч рублей. В ней не было мотора и салона, поэтому автомобиль был полностью собран от начала до конца руками Дмитрия.
Cadillac Escalade
Автомобиль, который подвергся наименьшим доработкам. Единственной проблемой были колеса и подвеска — с нашими дорогами они вызывали проблемы.
BMW E30 (M3)
Машина была также собрана практически с нуля. Из черной БМВ превратилась в ярко-красную.
ГАЗ-24 «Волга»
Идея сделать старую «Волгу» новой родилась спонтанно: Дима просто снял колеса с купленного «Кадиллака»:
— Я всегда смотрел на зарубежные видео, на их тусовки, очень атмосферно… А что я могу сделать? Атмосферу сделать не могу, но машину — в силах.
В состоянии утиля машина приехала в гараж Дмитрия, и из нее получился автомобиль, которым многие восхищаются.
Chrysler LeBaron
Еще один уникальный для Красноярска экземпляр — этот красный кабриолет с кожаным салоном. На него очень тяжело найти какие-либо запчасти, не говоря уже о расходниках.
«У меня есть гараж и две руки»
Дмитрий отмечает, что все его машины не просто покрашены с помощью баллончика: всё сделано полностью и качественно:
— Я стараюсь максимум, что есть в моих силах и возможностях, сделать для них. У меня есть гараж, есть две руки, делаю максимально качественно, как я могу.
Как относятся к таким автомобилям сотрудники ГИБДД? Несмотря на большие налоги, все автомобили у Димы застрахованы и стоят на учете.
— Некоторым сотрудникам даже интересно, они заглядывают под капот, спрашивают, что сделал, рассматривают — они ведь такие же люди, как и мы, — рассказывает автоколлекционер.
Естественно, такое хобби никакой прибыли не приносит — только убытки. В год на обслуживание автопарка у Дмитрия Гузова уходит около 200–250 тысяч рублей, не считая транспортного налога.
При этом сборка и ремонт автомобилей — всего лишь хобби нашего героя. Официальная работа у Дмитрия, по его собственному признанию, достаточно скучная — уборка и охрана территории.
Модельки и рисунки
А еще Дима коллекционирует маленькие модели автомобилей. У него их огромное количество — почти все стены в комнате занимают машинки в коробочках.
Автомобили у нашего героя не только в гараже, но и на листке бумаги:
— Я рисую машинки, собираю машинки, видео снимаю о машинках — и вся моя деятельность крутится вокруг них.
Казалось бы, откуда здесь голубь...
Среди всей автомобильной суеты нашлось место и маленькому необычному питомцу — голубю, и появился он не просто так. Однажды Дмитрий поехал покупать герметик для лобового стекла «Волги» и увидел голубя с перебитым крылом:
— Я зашел в магазин и думаю: вот сейчас выйду, если он всё еще там сидит, значит я его заберу. Я вышел, и, конечно же, он там сидел. Зашел обратно, попросил у консультанта коробку, купил булочку, накрошил ему и увез домой. По-видимому, у него был сломан хрящ, я перевязал малярным скотчем, он пробегал так два месяца — и всё стало хорошо.
Когда Дмитрий вылечил питомца, то решил выпустить на волю. Дима оставил его в центре города среди других голубей, но тот не сдвинулся с места и со своими сородичами не улетел. С тех пор птица так и живет в огороде у своего спасителя.
На всех автомобилях Дмитрия можно заметить наклейки Motion every night. Дословно это переводится «Движение каждую ночь». Это движение, которое Дмитрий Гузов организовал для таких же любителей автомобилей, как и он. Про все свои машины, поездки и мероприятия он рассказывает на своем YouTube-канале. Многих увлеченных автомобилями ребят вдохновляют его видео. Подписчики не раз писали Дмитрию о том, что опускали руки, когда сталкивались со сложностями в восстановлении старых автомобилей, но благодаря его каналу продолжали начатое с новыми силами.