Все новости
Все новости

«Привлекать надо за тупое вождение»: юрист и автогонщица — про ужесточение наказания для лихачей

Оксана Яковлева считает, что нельзя в законе уравнивать скорость и выезд на встречную полосу

ds

Обязательное условие новых требований — нарушение должно быть зафиксировано лично инспектором, а не камерой

Поделиться

С 10 января в России вступил в силу закон об ужесточении наказания для злостных нарушителей Правил дорожного движения. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин в конце декабря 2021 года. Автоюрист, чемпион России по дрэг-рейсингу 2016 года Оксана Яковлева по просьбе NGS24.RU оценила ужесточения и сочла их во многом бесполезными.

— По моим наблюдениям, а у меня стаж вождения с 1996 года, скорость зачастую спасает от ДТП, нежели приводит к авариям. Водитель должен быть внимателен и уметь управлять тем автомобилем, на котором он ездит. Он должен знать свой автомобиль. Но были и будут придурки, которых привлекай или нет, ничего не поменяется. И от этих изменений, я думаю, ничего не поменяется, ни количество аварий, ни количество смертей. Раз есть запрет на превышение скорости, тогда давайте запретим продажу автомобилей, у которых на спидометре больше 110 километров в час. Зачем выпускать машины, если ты не сможешь использовать их на скорости, которая есть? — задается вопросом автоюрист.

Все изменения мы собрали в инфографике

Все изменения мы собрали в инфографике

Поделиться

— Между тем термин «агрессивное вождение» трактуется в каждом кабинете по-разному. Ты быстро перестроился в другой ряд — уже агрессивное вождение? Что же они тогда за тупое вождение не привлекают? Ступил водитель, не справился с управлением — вот за это нужно привлекать к ответственности. Потому что именно это словосочетание пишут всё время после ДТП — «не справился с управлением», и скорость здесь не при чем.

«Другое дело — встречная полоса. Водитель туда выезжает умышленно. И выезд на встречную полосу — основная причина лобовых столкновений. Уравнивать скорость и выезд на встречную полосу нельзя».

Они не будут учитывать данные с камер, потому что это добавит работы органам ГИБДД, потому что эти решения будут оспаривать — не я был за рулем и так далее. А органы ГИБДД у нас не хотят работать, они хотят тупо сидеть и выписывать штрафы. А по сути-то, какая разница, ведь нарушение одно и то же. Это пробел в законодательстве, — резюмировала автоюрист.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter