
Вопросом, что сыпят на дороги Красноярска в зимний гололед, заинтересовался руководитель местного отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов. Он направил запрос в мэрию с просьбой озвучить химический состав противогололедных материалов. История началась с его желания выяснить, почему его автомобиль разъедает коррозия.
В администрации ответили, что в зимний сезон улицы города обрабатывают песчано-солевой смесью, песком природным 2-го класса (разнообразные фракции, вплоть до самой мелкой) и реагентом «ХКНМ», который расшифровывается как хлористый кальций натрий модифицированный. Этот реагент, к слову, производится тем же Уральским заводом противогололедных материалов, что и более известный «Бионорд».
Ответ чиновников активиста не удовлетворил, поскольку он запрашивал химический состав противогололедных материалов, в которых есть и разнообразные присадки. Фролов пришел к выводу, что «администрация сама не знает, чем посыпает улично-дорожную сеть».
— Получается, всё, что говорит нам глава Красноярска в СМИ, это всё просто какие-то выдуманные слова: рассол, «Бионорд», и т. п. Придется просить прокурора разговорить Еремина и его подчиненных, — возмутился автомобилист.
Месяц назад Фролов заявил, что будет судиться с мэрией по поводу повреждений собственного автомобиля. По его мнению, коррозию металла на порогах и других частях его «Тойоты» вызвали химические материалы, которые используются для обработки дорог. Оценку проводил специалист «Аваркома» и насчитал 20 тысяч рублей ущерба с учетом возраста авто. Следующим этапом станет химическая экспертиза поврежденных деталей.