Теперешняя королева класса С — «Шкода Октавия» — обновилась и заставила говорить о себе больше, чем когда-либо говорили о рестайлинге. А причина в провокационных головных фарах — они сдвоенные, с неоднозначным дизайном и отсылками к одной известной немецкой марке. Впрочем, автомобиль получил и новые технологические решения — об этом в экспресс-тесте портала НГС.АВТО, проведенном с помощью официального дилера Skoda компании «Альт-Парк».
Skoda Octavia, лидер класса С, пока еще держится на рынке и держится неплохо, несмотря на предсказания смерти седанов и стагнацию сегмента С. Машине в нынешнем ее кузове уже 4 года, и «шкодовцы» должны были как-то ее обновить.
Возможно, дело было так: кто-то из дизайнеров сказал — а давайте пририсуем ей четыре головных фары. Будет, мол, провокационно, поднимется информационный шум, машинку будут ругать — но говорить-то о ней будут. Кроме того, «Октавию», наконец, перестанут путать с каким-то там «дешевым» «Рапидом».
Так оно и вышло. Четыре фары, нижняя светодиодная линия ходовых огней, куча возмущенных отзывов — так это же, мол, предыдущий Mercedes-Benz E-class!
Ну, старый «Мерседес», ну и что — он ушел на покой более года назад и скоро о нем позабудут. Лично меня эти фары и в целом «передок» новой «Октавии» не пугают. Получился такой хищный клювик, заостренный вниз. И решетка радиатора теперь вся такая глянцевая/блестящая, смотрится богато.
Но возникает вопрос. А что же заднюю оптику-то кардинально не обновили? Да, здесь теперь немного другой рисунок фонаря, но в сущности визуально это та же самая машина. А люди, когда платят за новую модель, хотят, чтобы она все-таки отличалась от старой.
Нет изменений и в интерьере, хотя можно было как-то его оживить, добавить пару деталей. Здесь всё то же строгое убранство — да, неплохое, но уже до боли знакомое.
Впрочем, есть одна новая «фишка» в интерьере — она же и технологическая новинка. Свежая мультимедиасистема Columbus — полностью сенсорная, с большим дисплеем и похвальной цветопередачей. И никаких кнопок в интерфейсе.
И вот этот «Коламбус» действительно среди автомобильных экранов — что-то похожее на технику Apple. Быстрая работа процессора, плавная анимация, хороший отклик на пальцы — с этой системой приятно работать. Мультимедиа ведь сейчас занимает центральное место в процессе общения человека с машиной, и она не может быть плохой.
«Октавия» обзавелась декоративной подсветкой по верхней линии отделки дверей...
...стало больше глянца под рояльный лак.
В общем, некогда обычные машины среднего класса все больше приближаются к классу высокому. Вот бы еще лампочки поставить в зеркальце козырька.
Моторная гамма остается прежней: турбированные 1,4 TSI (150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) в сочетании с механической КП или «роботом» DSG. Есть и дедовский атмосферник 1,6 MPI (110 л.с.) с обычным «автоматом».
Появилась возможность заказать машину с кузовом лифтбэк на полном приводе, а не только с кузовом универсал, как было раньше. Впрочем, зачем ей полный привод на асфальтовых дорогах города — только, наверное, использовать пару раз в год.
«Октавия» с мотором 1,8 TSI (180 л.с.) едет вполне себе бодро, но вот какая штука. Я только что ездил на более тяжелом Skoda Superb с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) — и разница абсолютно не кардинальная.
Обоих двигателей хватает даже для стремительной езды по трассе, так зачем платить больше?
Чем ответят конкуренты, что нового привнесут в сегмент — пока непонятно. Новый Ford Focus выйдет только осенью, с «Короллой» вообще неизвестно что делать. KIA Ceed недавно обновился, и вряд ли в нем что-то изменится.
Чтобы купить «Октавию» в адекватной комплектации, нужно довольно много денежек. «Минималка» с «автоматом» обойдется в 1,003 млн руб. Это будет атмосферник 1,6 MPI (110 л.с.) с гидротрансформаторной коробкой и с бедноватым оснащением Active: без кондиционера, подогрева сидений, и даже руль без кнопок.
Вообще у «Шкоды» сложная система ценообразования, слишком много различных пакетов. Но, с другой стороны, можно подобрать комплектацию очень детально. Например, добавить кондиционер и подогревы (39 300 руб.) — итого 1,042 млн руб. А вот приличный кожаный руль в комплектацию Active добавить нельзя.
С современным турбомотором 1,4 TSI (150 л.с.) и семискоростным «роботом» DSG «Октавия» стоит минимум 1,194 млн руб. Но это уже комплектация Ambition со всем необходимым: есть и кондиционер, и подогрев, и боковые подушки, и противотуманки, и «блютус». Только вот руль, окаянный, по-прежнему пластиковый и без кнопок, добавилась только «хромировання вставка». Хорошо хоть, здесь можно докупить кожаный руль с кнопками управления телефоном и медиасистемой — 24 600 руб. Итого уже более 1,2 млн руб.
Ну а в самом роскошном виде цена на «Октавию» может перевалить и за 1,5 млн руб. — верхняя комплектация Style с мотором 1,8 TSI (180 л.с.) плюс пара пакетов. Зато здесь действительно «есть всё».
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами возраста 3–5–7 лет и старше. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Дмитрий Косенко
Фото автора