Не все дилеры АВТОВАЗа остались довольны чересчур креативной презентацией Lada Vesta, продажи которой стартовали поздно вечером в будний день одновременно с объявлением цены. Цены, которая, увы, не «зажгла» потенциальную клиентуру. Видимо, поэтому прайс-лист Lada X-Ray опубликовали заранее, за две с лишним недели до старта продаж, который состоится в воскресенье, 14 февраля.
Цена хетчбэка повышенной проходимости X-Ray не напугала, но и сенсации не сделала: автомобиль уложился в диапазон 600-700 тысяч рублей.
Базовая комплектация Optima даже дешевле – от 589 тысяч рублей – однако, как и в случае с «Вестой», набор оборудования несколько парадоксален: есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации, система ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски, магнитола, но нет подогрева сидений и кондиционера, столь нужных в нашем резко континентальном климате. И совсем непонятно, почему в отличие от «Весты» кондиционер нельзя добавить за доплату в версию с базовым вазовским мотором (1,6 л, 106 л.с.).
Соответственно, первая «реальная» комплектация стоит от 628 тысяч рублей, и помимо упомянутых кондиционера и подогрева сидений вы получаете ниссановский мотор мощностью 110 л.с.
Дорого? Смотря с чем сравнивать. Близкий родственник Renault Sandero Stepway в близкой по оснащенности версии Confort обойдется ощутимо дороже, если дооснастить его кондиционером и аудиосистемой – 695 970 рублей (+ 68 тысяч). При этом у «Степвея» не будет бортового компьютера и системы стабилизации, зато в его активе круиз-контроль и противотуманные фары, которых лишен X-Ray в версии Optima. Кроме того, у машин будут разные моторы: ниссановский H4M у X-Ray и реношный K4M (102 л.с.) у Stepway.
Наверняка X-Ray не избежать сравнения и с более крупным соплатформенником Duster, но здесь преимущество «Лады» еще существенней: так, хуже оснащенный Duster в версии Expression со 114-сильным мотором, моноприводом, кондиционером, аудиосистемой и двумя подушками обойдется более чем в 800 тысяч рублей, полноприводные версии будут стоить порядка 850 тысяч и выше. При разнице в цене в 200 тысяч рублей вопрос внутренней конкуренции с «Дастером» снимается.
Пожалуй, наиболее опасным из авто на платформе B0 для X-Ray будет Logan, который в достаточно оснащенной комплектации Privilege стоит 641 тысячу (с подогревом сидений), а за 20 тысяч может быть дополнен парктроником, системой стабилизации и боковыми подушками. X-Ray при прочих равных все равно немного дешевле, но на стороне «Логана» – больший объем багажника и привычность для россиян.
Не избежать X-Ray и конкуренции с корейскими хетчами Solaris и Rio, и пусть X-Ray превосходит их с точки зрения просвета, в остальном они бьют в одну целевую аудиторию. При этом KIA Rio со 123-сильным мотором и в комплектации с кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой, двумя подушками и другим оборудованием стоит от 654 900 рублей, а за 634 900 рублей предлагается такая же версия с 1,4-литровым мотором, мощностью 107 л.с., которая сопоставима с X-Ray по динамике. В целом Rio за эти деньги лишен некоторых опций, например, системы стабилизации, тем не менее джентльменский набор оборудования у него есть, а поэтому он наверняка будет в шорт-листе возможного покупателя «Х-Рея». Тем более до марта многие марки будут распродавать склад прошлогодних машин по более низким ценам.
Помимо 1,6-литровых моторов, X-Ray можно купить с новым вазовским двигателем объемом 1,8-литра (123 л.с.), который впервые получил систему изменения фаз газораспределения. Он является эволюцией 1,6-литрового 16-клапанного двигателя, в частности, у них похожие блоки с одинаковым диаметром цилиндров – прибавка объема достигнута за счет увеличения хода поршня. Тем не менее блоки не взаимозаменяемы: для мотора 1,8 пришлось сделать дополнительные масляные каналы и модернизировать рубашку охлаждения. Головка блока – оригинальная с фазовращателем Schaeffler. Заново спроектирован кривошипно-шатунный механизм и поддон картера. Заменили вазовцы и ряд других компонентов, например, масляный насос и помпу, поэтому в целом справедливо говорить о появлении нового мотора, пусть его родословная восходит к старому доброму «восьмерочному» агрегату.
Если 1,6-литровые автомобили оснащаются только реношной механикой JR5, то 1,8-литровый двигатель пока предлагается исключительно с роботизированной коробкой передач AMT (вазовская механика, оснащенная сервоприводами ZF для работы в автоматическом режиме). Стоимость такого автомобиля начинается от 653 тысяч рублей, причем кондиционер, подогрев сидений, система стабилизации, магнитола и т.д. не требуют доплаты, что делает «роботизированные» X-Ray весьма привлекательными для женской аудитории. Так, двухпедальный KIA Rio 1,6 стоит от 694 тысяч рублей, а комплектация его несколько проще.
Самый дорогой X-Ray стоит 723 тысячи рублей. Подробнее о ценах – на сайте АВТОВАЗа.
Напомню, что конструктивно X-Ray схож с Renault Sandero Stepway и делит с ним платформу B0 и конвейерную ветку в Тольятти, однако автомобили нельзя считать близнецами: помимо разного набора двигателей, они имеют и другие технические отличия, например, если Stepway использует гидроусилитель, то у X-Ray – электрогидроусилитель. Кроме того, вазовская модель крупнее, имеет более вместительный и удобный багажник и перенастроенную заднюю подвеску (из-за возросшей массы).
Для россиян одним из козырей X-Ray станет его внушительный просвет – 195 мм под защитой картера. С учетом короткой базы по геометрической проходимости он стоит в одном ряду с кроссоверами, однако X-Ray с полным приводом появится не ранее следующего года. В плюсы машины можно поставить известную по другим моделям B0 терпимость ходовой части к плохим дорогам.
В целом стоимость X-Ray выглядит конкурентоспособной, по крайней мере ближайшие соперники пусть несильно, но дороже. Однако станет ли X-Ray бестселлером – вопрос. Так, большинство горожан предпочтут хетч с автоматической трансмиссией, и многое будет зависеть от того, насколько надежным окажется новый 1,8-литровый двигатель, а робот – дерганным. По крайней мере на «Весте» эта коробка расстроила рваными переключениями, которые свойственны роботам с одним сцеплением. Классических же автоматов тольяттинский гигант на свои модели больше не ставит (раньше использовали четырехступенчатую гидромеханику Jatco).
Lada X-Ray, по сути, не предлагает рынку чего-то радикально нового: разве что большой просвет. В остальном хетчбэков ценой дороже 600 тысяч рублей на рынке достаточно, поэтому X-Ray придется побороться за место под солнцем. Тем более в кризис.
Технические характеристики Lada X-Ray
Стандартная комплектация Lada X-Ray: фронтальные подушки безопасности, IsoFix, сигнализация, иммобилайзер, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, защита двигателя, бортовой компьютер, складные задние сиденья, электрогидроусилитель рулевого управления, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, передние электростеклоподъемники, мультируль, аудиосистема, литые 16-дюймовые диски, полноразмерное запасное колесо.
Опрос результаты
Фото: Фото АВТОВАЗа