Я стала жертвой «интеллектуального» воришки. По собственной глупости. Впервые за весь свой водительский стаж решила оставить сумку в машине, чтобы добежать до детского сада за ребенком. Причем спрятала ее в салоне авто заблаговременно. Поставила машину на сигнализацию. Однако мои вещи это не спасло.
Позже я даже нашла видео данной кражи, зафиксированное камерой наружного наблюдения. Как объяснили грамотные эксперты, мою сигнализацию просто отсканировали и вскрыли код-граббером. Для тех, кто еще не знает, код-граббер – это специальное устройство, которое перехватывает код автосигнализации, запоминает его и в дальнейшем может использоваться вместо брелока.
Судя по кадрам, воришка, не вынимая рук из карманов, несколько раз на расстоянии открыл и закрыл мой автомобиль. Убедившись, что «система работает», автовор по-хозяйски проверил содержимое бардачка, обшарил задние сиденья и забрал внушительную дамскую сумочку и папку с рабочими материалами.
Кстати, в полиции мне сообщили, что данный вид воровства все больше набирает популярность. «Если раньше, чтобы украсть что-то из автомобиля, преступники били окна, то теперь совершают подобные дела на глазах у десятков прохожих, не привлекая к себе никакого внимания», – прокомментировали в ведомстве. Действительно, кому какое может быть дело до человека, открывшего авто с брелока или подобного ему устройства? А может это сам автовладелец решил навести порядок в машине?
В полиции также отметили, что нестабильная экономическая ситуация и возросший уровень безработицы способны породить новую большую волну «интеллектуальных» краж. Как стало известно из достоверных источников, за сутки только в одном из районов Челябинска фиксируется до 30 случаев воровства из автомобилей. Причем эта цифра отражает количество автомобилистов, обратившихся в правоохранительные органы. По факту автокраж в разы больше.
В общем, поплатившись утраченными деньгами, документами и ценными вещами, я пришла к нескольким важным выводам, которые пригодятся таким же излишне самоуверенным автовладельцам. Не будем вдаваться в технические вопросы, рассмотрим лишь базовые действия, как защитить авто от «интеллектуальных» воров.
Площадки возле детских садов и парковки у торговых комплексов – излюбленные места «кодграбберщиков». Здесь уровень бдительности автовладельца снижен практически до нуля: ведь мысли заняты совсем другим. Первый и самый важный совет: не храните в машине ценные вещи. Как бы ни хотелось оставить в авто (даже с затонированными стеклами) сумку или ноутбук, гоните эти мысли прочь. Все свое носим с собой.
Регистраторы, навигаторы, антирадары и прочие новомодные электронные приблуды лучше всего снимать, так как они являются лакомым куском для воришек. Это ужасно неудобно, особенно, если куда-то торопишься, однако излишние телодвижения способны сохранить ваши вещи.
Следите за поведением брелока сигнализации. Если вы стали замечать, что брелок ведет себя как-то иначе: не всегда срабатывает с первого раза на закрывание/открывание, периодически издает непонятные звуки, «подглючивает», это повод обратиться в сервисный центр для корректировки системы сигнализации.
Еще один совет из ряда банальных, но очень важных: прочтите инструкцию к своей сигнализации. Во многих устройствах имеется функция охраны без брелока. Для этого перед выходом из авто необходимо в течение нескольких секунд нажать соответствующую кнопку. После закрывания водительской двери сигнализация включится автоматически. При этом код с радиобрелока не посылается, а значит код-граббер обманут. Таким методом рекомендуют пользоваться на вокзалах и больших стоянках возле супермаркетов. Также для предотвращения кражи вещей можно запрограммировать автосигнализацию так, чтобы при ее включении закрывался центральный замок, а после отключения – не открывался. Открыть его можно будет только с помощью штатного брелока. В этом случае злоумышленник отключит только сигнализацию, но двери открыть не сможет.
Не стоит полагаться на одну лишь сигнализацию. Повысить надежность сохранности авто может комбинация охранных систем. Например дополнительные механические блокировки отдельных автомобильных систем и агрегатов. А также специальные защитные комплексы, которые блокируют действие код-грабберов. Если описать их действие в двух словах, такие устройства попросту обманывают «грабберщиков», работая на других частотах. Об этом мы расскажем в отдельном цикле материалов.
А пока, обращаясь ко всем автовладельцам, хочу напомнить: в предновогодней суете и праздничных хлопотах не поддавайтесь легкомыслию по отношению к собственной безопасности и сохранности своего имущества.