В период с 1997 по 2006 годы компания Smart потеряла астрономическую сумму – 2,82 млрд фунтов ($4,5 млрд) на производстве своей микролитражки Smart ForTwo. Это рекорд антиприбыльности современного автопрома по данным аналитического агентства BersteinResearch. В среднем на каждом «Смарте» компания теряла практически 4,5 тысячи евро, то есть примерно треть его стоимости! Надо ли говорить, что Smart рискует войти в список самых неудачных моделей века, ведь его миссия была ровно в противоположном – стать массовой и сверхприбыльной малолитражкой вроде «Жука» компании Volkswagen.
Впрочем, если говорить о потерях на одной проданной модели, то безусловным лидером является Bugatti Veyron, ведь на каждом проданном экземпляре папа-Volkswagen терял почти 4,5 миллиона евро. И это при стоимости автомобиля примерно 1 млн евро! Впрочем, Veyron, в отличие от «Смарта», рассматривался создателями как витрина технологий, а не источник сверхприбылей.
Также в списке убыточных моделей – Volkswagen Phaeton, Renault VelSatis, Audi A2, первый Mercedes-Benz A-класса, Peugeot 1007, Fiat Stilo, Jaguar X-type и Renault Laguna.