Впрочем, по такой смешной цене машины достанутся не всем. А только участникам исследовательской программы, которая в будущем поможет электромобилям, встав одновременно на зарядку, не оставить без электричества целый городской район.
Пока "чистопородные" электромобили являются экзотикой и потребляют ничтожную долю электроэнергии, которая циркулирует по бытовой сети. Но недавно созданный в Британии консорциум уже задумался о временах, когда такие машины будут использоваться массово. И когда нагрузка на сеть будет резко возрастать в вечерние часы: ведь множество людей, вернувшись с работы домой, почти одновременно поставят свои электромобили на зарядку.
Самый простой способ избежать таких проблем – перекопать весь город, проложив более мощные кабели. Но представители консорциума считают, что идеальный вариант – "умная" подзарядка, когда автомобили без участия хозяев подключаются к сети и отключаются, оптимизируя тем самым нагрузку. Для этого они в теории могут "общаться" друг с другом или самостоятельно выбирать нужный уровень зарядки аккумуляторов – к примеру, электромобиль, ежедневно проезжающий лишь 50 километров, не будет заряжать свои батареи до максимума, а отключится от сети пораньше.
Чтобы собрать необходимые для дальнейших работ данные, консорциум ищет группы энтузиастов, которые могли бы сформировать т.н. "электрокластеры". Претенденты (подать заявку на участие в программе могут группы из 10 человек) должны жить по соседству друг от друга и быть готовыми использовать электромобиль постоянно. Каждый отобранный участник получит в свое распоряжение Nissan Leaf – не бесплатно, но ежемесячный взнос в 100 фунтов (около 5 тысяч рублей) для британцев не выглядит чрезмерным. Сделать стоимость аренды гуманной помогло британское представительство Nissan, которое является одним из участников консорциума.
Источник: auto.vesti.ru