Из-за укрепления иены и неэффективности правительственной валютной политики, автопроизводители могут начать выводить свои производства за пределы страны. О таких намерениях уже заявили представители ведущих японских автоконцернов – Toyota и Nissan.
Как пишет РБК Daily, в понедельник гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что производители вынуждены снижать объемы своих инвестиций в японскую экономику и выходить на новые рынки, поскольку усилия японского правительства по обузданию роста иены не принесли пока никаких результатов.
Г-н Гон также озвучил известие о том, что Nissan планирует производить свои электромобили в Китае. Nissan развивает электромобили на китайском рынке в сотрудничестве со своим китайским партнером Dongfeng.
Курс иены достиг аномального уровня, чтобы какая-либо из компаний могла справиться с этим самостоятельно, заметил корпоративный вице-президент Nissan Джон Мартин. Сильная иена удорожает производство автозапчастей, в результате чего Nissan планирует увеличить импорт запчастей из Китая и Южной Кореи. К 2013 году импортированные запчасти будут использоваться для производства 40% (сейчас в среднем 28%) всей продукции на заводе в Кюсю (южная Япония), сообщил г-н Мартин.
Автоконцерн Toyota также планирует выводить производства за пределы Японии, чтобы компенсировать укрепление иены. В частности, крупнейший в стране автопроизводитель намерен перенести в США производство модели Camry для корейского рынка. Несмотря на большие логистические расходы, возить машины из США будет выгоднее и позволит избежать потерь на обменном курсе. В начале сентября компания объявила, что построит новый завод в Индонезии, чтобы укрепить позиции на азиатском рынке.
Фото: Фото сайта Steer.ru