Авто Визуальный тюнинг – живописная изюминка для авто

Визуальный тюнинг – живописная изюминка для авто

Способов обезопасить автомобиль от кражи много. Самые распространенные – сигнализация, механическое противоугонное устройство и охраняемая стоянка. Однако некоторые автовладельцы этим не ограничиваются и используют более экзотические формы защиты...

Работа художника-аэрографа Алексея Митягина

Способов обезопасить автомобиль от кражи много. Самые распространенные – сигнализация, механическое противоугонное устройство и охраняемая стоянка. Однако некоторые автовладельцы этим не ограничиваются и используют более экзотические формы защиты. Один из них – автомобильная аэрография. Кроме того, что это красиво, такой автомобиль крайне редко становится жертвой угонщиков – считают многие автомобилисты. Однако мало кто из них решается на такой шаг.

Между тем, рисунок на капоте любимого авто – не только средство безопасности, но и возможность превратить свое старое авто в новое и сделать его отличным от многих других. Если не устраивает, что кто-то ездит на такой же белой «девятке», как и вы, смело идите к аэрографу – он поможет.

Аэрография: что это?

Аэрография, или аэробрашинг – это техника нанесения на автомобиль, холодильник, системный блок – в общем, на любую поверхность – изображения жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха.

Чтобы нанести рисунок на автомобиль, используется специальный инструмент – аэрограф, или «воздушная кисть». Это устройство размером с авторучку выбрасывает струю воздуха с мельчайшими капельками краски. Благодаря узкому и точно регулируемому спектру распыления аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что крайне важно в этом искусстве.

Воздушная кисть

Принцип распыления airbrush далеко не современное изобретение. Этот способ – почти ровесник самого человека. Некоторые эксперты утверждают, что древние рисунки на стенах сделаны методом напыления красящего вещества. Однако технология, которая используется сегодня, возникла сравнительно недавно. В 1879 году ювелир из штата Айова Эбнер Пилер при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки и старых паяльных трубок, закрепив это все на деревянных брусках, собрал первый аэрограф, назвав его «распределитель краски».

В 1882 году компания Liberty Walkup выкупила у создателя права на изобретение за 700 долларов и взяла дело в крепкие коммерческие руки.

Движение и развитие

Работа художника-аэрографа Алексея Митягина

Если не брать во внимание наскальные рисунки, то история аэрографии совсем невелика. Свое применение эта технология нашла в 1920-х годах в фотографии. Она активно использовалась для ретуши.

С началом эры рекламы аэрография стала незаменима в создании плакатов, афиш, иллюстраций для журналов, где были особенно важны светотени и объемность изображения. Позднее свой мультфильм «Пиноккио» Уолт Дисней выполнил именно в технике аэрографии.

Что же касается рисунков на транспортных средствах, то впервые они появились на мотоциклах Harley Davidson, а затем на гоночных автомобилях.

Первые частные разрисованные автомобили появились в США в 20-х годах прошлого века, а оттуда уже позже распространились по всему миру. Безусловно, по сравнению с нынешними шедеврами, картинки того времени были примитивными. С усовершенствованием техники росписи автоновинка завоевывала все больше и больше поклонников.

И только отдельные художники начинали тогда заниматься непосредственно настоящей аэрографией. Но очень скоро это направление стало пользоваться большой популярностью как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. Аэрографии начали обучать в России, были созданы информационные сайты. Таким образом зародилась новая субкультура.

Но все же в России автомобильный декор начался с наклеек. Позднее появилась мода на раскраску машин под разных животных: кошек, зебр, черепах, тигров, пантер. Впоследствии на кузов по трафаретам стали наносить более замысловатые аэрографические изображения. Как правило это были броские, сильно выделяющиеся рисунки. И лишь в 1994 году появился, как принято считать, первый мастер художественной автомобильной росписи Ильнур Мансуров. После этого мастеров стало появляться все больше и больше.

Технология

Художник и владелец автомобиля договариваются о цене и о том, каким будет рисунок. Затем делается несколько набросков – они и предлагаются клиенту. Наконец, мастеру дают добро – рисунок отвечает требованиям заказчика. Начиная с этого момента, все уже – дело техники. Автомобиль, если он находится не в идеальном состоянии, подготавливают – выправляют помятые участки, красят, лакируют. Только после этого художник-аэрограф приступает непосредственно к созданию рисунка.

Уже готовое изображение будет непременно покрыто защитным слоем – для пущей сохранности. Так что насчет дождя, снега и прочих погодных выкрутасов можно не переживать. А если изображение все-таки окажется поврежденным (например, в ходе аварии), художник-аэрограф с удовольствием выполнит реставрацию. За отдельную плату, разумеется.

Цена вопроса

Аэрография – удовольствие недешевое. Самый простой графический рисунок на крыле машины или, допустим, на двери, обойдется тысяч в пять-шесть, соответственно, сложнее – дороже. Расписать автомобиль полностью стоит примерно в десять раз дороже. Конечно, немало. Однако, если сравнить такие цены с московскими, наши покажутся забавными. Рисунок, нанесенный столичным аэрографом на деталь машины обходится порядка трехсот условных единиц.

Предпочтения

Работа художника-аэрографа Алексея Митягина

Предпочтения в плане выбора рисунка тоже бывают различные. Как отметил аэрограф Михаил Чаузов, «кому-то нравятся пантеры, кому-то – цветы, женщине – одно, девушке – другое, всегда разное. В основном часто встречается семейство кошачьих. Более необычный рисунок – в стиле техно – связь с механизмом, связь со скоростью». Несколько другой «набор» рисунков отметил аэрограф Алексей Митягин: «Большая часть клиентов – молодежь, отсюда и тематика рисунков. В основном, это нечто агрессивное, в стиле хай-тек или гранж. Есть спрос на фантастические сюжеты, на стилизации под японское аниме».

Владелица автомобиля с рисунком нападающей пантеры на капоте Екатерина Костарева поделилась своими впечатлениями: «По поводу самого рисунка, мама сказала, что сломает мне капот, потому что очень злой рисунок. Друзья, знакомые, близкие сказали, что здорово. Это машине подходит. После нанесения рисунка моя машина стала гораздо заметнее, – люди оборачиваются, провожают взглядом».

Однако некоторых останавливает боязнь возникновения проблем с ГИБДД. Однако здесь бояться нечего. Рисунок на автомобиле не требует дополнительного оформления, если закрывает не более 30 процентов родного цвета. В случае, если больше – тоже ничего страшного нет: достаточно обратиться в Госавтоинспекцию и пройти перерегистрацию. Тем более, что процедура это несложная и занимает не так много времени.

В общем, аэрография – далеко не самый плохой способ предъявить себя, неповторимого, миру. Рисунок на машине может многое рассказать о еге владельце стороннему наблюдателю. Главное – это индивидуальность, ведь, в отличие от наклеек, рисунок на автомобиле уникален.

Фото: Фото Ильи ЮРТАЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления