
Теперь собаки, их владелица и ее сестра ютятся в комнатке в приюте
Жительница Бородина и ее сестра, которые держали в квартире 40 собак, оказались в приюте для животных вместе со своими питомцами — их выселили из дома по решению суда. До этого стая 20 лет отравляла жизнь соседям — моча и фекалии стекали прямо в их квартиры по потолку. Соседи выдохнули. А мы навестили приют, который забрал к себе не только собак, но и их владелиц. Как они там живут — в материале корреспондента NGS24.RU Ирины Харитон.
Неужели такое возможно?
Громкий, непрерывный лай и десятки пар испуганных перевозбужденных глаз встретили нас на пороге маленькой комнатки в красноярском собачьем приюте — здесь находится почти 40 собак. В помещении нет окон, горит только одна лампочка, но зато тепло и чисто, в отличие от квартиры в Бородине, где до этого жили животные. С ними же ютятся и две женщины — хозяйка собак Татьяна и ее сестра. А ранее они вместе со своими питомцами проживали в обычной хрущевке, пока их не выселили.
История с «собачницей» не раз появлялась в СМИ. Около 20 лет женщина держала в квартире животных, но не выгуливала их, не обрабатывала от паразитов и не стерилизовала. Звери бесконтрольно размножались, нападали друг на друга, а все их фекалии и моча текли рекой прямо к соседям снизу. Люди обращались во все инстанции, в «собачьей» квартире отключили свет, воду, и вот наконец, суд огласил решение — освободить квартиру.
Администрация обратилась за помощью в службу отлова — в приют «Соседи/Бездомный пес», который зарабатывает себе на существование такими услугами. Они забрали сразу всех животных к себе, но пришлось дать крышу и их владелицам. Расставаться с питомцами они не собирались, да и, как утверждали сами, идти им просто было некуда.

Момент выселения. Дышать на площадке было нечем
Как рассказала руководитель приюта Светлана Загуменникова, жилья лишилась Татьяна, ее сестра владеет другой квартирой. Но жить там она с родственницей не может из-за больших долгов по коммунальным платежам. Сейчас волонтеры пытаются помочь женщинам разобраться с долгами, чтобы жилье можно было приватизировать, а далее продать, и на вырученные деньги приобрести дом. Чтобы разместить там со всеми своими собаками. Волонтеры готовы обучить женщин более тщательному уходу за животными, но все же надеются, что они согласятся всех собак раздать в добрые руки.
— У Татьяны более эгоистичная позиция. Она пока не дает добро, говорит: «Как я без них буду?» Я ей говорю: «Вы опять думаете о себе». Вот сейчас их 40. Их у вас никто из рук не выдирает, приедет кинолог, позанимается, отберет тех, которых точно быстро можно будет пристроить. Я ей попыталась объяснить, что могут 10-15 собак забрать и начать их раздавать. Это тоже волонтеры, мы все в таких сложных ситуациях сплачиваемся и помогаем друг другу. Но, понятно, всех сразу отдать не получится. Собак нужно приучать к поводку, они не знают, что это такое, они ни к чему вообще не приучены, их однозначно сразу вернут назад. И я хозяйке пока дала время подумать. Мы очень хотим хотя бы часть пристроить. Не могут же они всю жизнь жить в комнатушке даже без окон! — восклицает руководитель приюта.

На Светлану свалилось сразу 40 собак и их хозяйки
Животные сейчас находятся в тяжелом состоянии. Хотя бы иногда владелицы выводили погулять только двух собак, все остальные сидели в квартире. Некоторые животные слепые, остальные искусаны блохами, травмированы в драках и, самое главное, находятся в сильном стрессе.

Четвероногих уводят в приют
— У них блохи. Мы их сразу вакцинировали, сейчас наши врачи их дробно кормят, кого можно — сразу стерилизуем, потому что многие находятся в гоне и в течке, из-за этого происходят драки, несчастные случаи, вот это всё очень тяжело. У всех, конечно, состояние шерсти ужасное. Там блохи просто размером с муху! У нас, у ловцов все руки были покусаны блохами, пока они их несли! Хотя они были там в кофтах, — рассказывает Светлана Загуменникова.
Что будет со стаей и их хозяйками?
Помочь сразу всем 40 собакам очень сложно. Они тяжело идут на контакт с людьми и почти не подпускают к себе волонтеров. Сейчас смогли отделить от стаи, обработать от паразитов, вакцинировать и стерилизовать лишь нескольких из них. Они все еще в стрессе, но уже не лают.

Одна из собак, которую удалось немного привести в чувства

…и несколько ее родственников
Сами женщины сейчас полностью полагаются на помощь волонтеров. Им купили одежду и кровати, чтобы разместить в приюте. В отличие от из квартиры в Бородине, в «Бездомном псе» есть горячий душ и тепло. Сотрудники организации жалеют их и считают, что власти должны были давно найти к ним подход, проконсультировать по стерилизации животных и помочь приватизировать квартиру, которая сейчас находится в собственности одной из женщин, чтобы они могли ее продать и переехать в дом, где никому бы не мешали. Итог: напряжение между ними и соседями, которые обозлились на собачниц.
— Женщины забитые, в них кидали камнями, их всяко обзывали. Женщин реально жалко. Я понимаю людей. Но это же не повод вот так издеваться! Вся моча бежала к соседям, но, блин, надо было раньше как-то подсказать им, что нужно приватизировать квартиру, купить дом, да и живите вы в доме со своими этими 40 собаками! — говорит Светлана.

На попечении приюта много ртов… и больших!
Сами женщины с нами поговорить категорически отказались. Они хотят получить жилье неподалеку от приюта, жить со своей стаей и работать с другими бездомными собаками как волонтеры. В «Бездомном псе уже готовы рассмотреть даже такой вариант.
— Здесь мы можем это контролировать. То есть, если они начнут вдруг кого-то подбирать, мы всегда можем вовремя тормознуть эту ситуацию, всегда вовремя можем стерилизовать-кастрировать, чтобы не появилось 300 собак, а то из дома их тоже выгонят. Вот как-то так, тут нужна помощь.

И без новоприбывших в приюте много постояльцев

Эти ребята даже не стеснялись, и везде сопровождали нас
Лишилась единственного жилья… Как?
Мы попытались разобраться, как женщина на законных основаниях осталась без единственного жилья, даже несмотря на все те неудобства, которые она годами доставляла соседям.
Нам рассказали в прокуратуре, что государственная квартира, в которой проживала любительница собак, еще в 1982 году предоставили ее матери и членам ее семьи. А в 2005 году с ее дочерью — Татьяной, заключили договор социального найма. Она работала медсестрой в городе, и имела на это право. Иного жилья у женщины не было.
Шансы не лишаться его, как говорят в прокуратуре, у жительницы были. Как сообщили в краевой службе судебных приставов, сами соседи пытались неоднократно договориться с Татьяной, но она избегала подобных бесед. А после того, как в дом к женщине стали приходить на разговор представители власти, она просто не пускала их на порог.

То, во что превратилась квартира
Это послужило началом возбуждения исполнительного производства о выселении женщины. Его отправляли заказным письмом, но адресата оно так и не заинтересовало, из-за чего документ вернулся назад к приставам. Далее следовали еще несколько неудачных попыток передать Татьяне извещение, но лишь спустя время ей удалось вручить его лично. Как пояснили в прокуратуре, сделать это вышло на ее рабочем месте, в Бородинской горбольнице. Собачница в ответ обратилась в суд за отсрочкой выселения, но ее прошение не удовлетворили.
Являться к приставам женщина тоже не стала, несмотря на то, что это было обязательно, после чего постановили привести ее в отделение принудительно. Так удалось ей вручить требование освободить помещение добровольно.
Делать этого, конечно, женщина не стала, после чего ее выселили, собак поместили в приют, а на дверях квартиры сменили замки. Но, как отмечают в прокуратуре, без жилья ее не оставили — взамен ей предложили помещения маневренного фонда. Воспользоваться ими Татьяна не пожелала и отправилась в приют.
Поведение женщины на протяжении всех этих лет вызывало большие вопросы о ее состоянии, но в прокуратуре заверили, что в медпомощи собачница не нуждалась. Она работала в медучреждении, где регулярно проводят обследования сотрудников, и ничего подозрительного в ее привычках не находили. О ее пристрастии к разведению собак в больнице знали.
Что делать, если в вашем доме появился такой сосед
Этот случай с выселением в Бородине можно считать уникальным — крайне редко удается положить конец историям с соседями, злоупотребляющими разведением животных в квартире, либо же тех, кто стал складировать в доме мусор.

Даже и не скажешь, что в этом доме такое творилось
Если сосед отравляет вам жизнь подобным образом, об этом необходимо рассказывать. В прокуратуре объяснили, что жаловаться надо, если есть признаки нарушения прав других жильцов, санитарных норм и разрушения жилья. В первую очередь, необходимо обратиться к собственнику жилого помещения. Далее в Роспотребнадзор, а также самостоятельно подать иск в суд. Но гарантировать, что такого жильца выселят, никто не может. Для этого нужно, чтобы человек систематически попадался на нарушениях, и не устранял их после законных требований.
У жителей хрущевки в Бородине на восстановления покоя в доме ушло почти 20 лет.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.