В «Роевом ручье» в честь юбилея продолжают рассказывать истории о сотрудниках, которые давно работают и ухаживают за животными. Прошлая история была про бабушку для медведей — женщину, которая много лет ухаживает за опасными хищниками. А эта история про сотрудницу, которая приглядывает за птицами — аистами, павлинами, журавлями. Ее зовут Нина Пучеглазова.
Она знает про птиц всё. Нина Ивановна рассказывает, что, например, курица по имени Рыжуха попала в зоопарк цыпленком и выросла в ласковую и ручную курицу.
— Полюбили мы её, очень ласковая, ручная курочка. Любит на руках сидеть, любит, когда её гладят. Уже, наверное, года три она у нас живет. Характер у неё бойкий, не даёт себя в обиду, если сидит в вольере с другими курочками, хоть и самая маленькая. Когда прохладно — мы её к себе в комнату заносим, подкармливать стараемся чем-нибудь вкусненьким. Червячков немножко приносим, хрущей. Хотя всех балуем понемногу. Вот аиста, когда болел. Сейчас он уже поправился и выходит на прогулку.
До этого Нина Пучеглазова работала в столярном цехе железной дороги, потом вышла на пенсию, но без работы было скучно, поэтому устроилась в зоопарк.
Но любит она не только птиц — других животных тоже:
— Много их, марал есть любимый, верблюд был Пилигрим — замечательный, Гора (верблюдица), белых медведей люблю, конечно, а из тех, с кем работаю, — очень люблю журавлей. Они ласковые и очень интересные.
А еще Нина Ивановна танцует с птицами. Говорит, что это потому, что у всех птиц свои повадки и темперамент и некоторым такое поведение нравится. Например, страусам и жирафам.
— Мы, мы учим… начинаем с ними играть, двигаться. Они при виде нас начинают взлетать, радоваться, пританцовывать. Дальше — больше и красивее.
Завораживающее, удивительное зрелище. Журавли радостно встречают Нину Ивановну, после небольшого и ласкового общения начинаются танцы. Это даже и не танец вовсе, скорее, балет. Даурский журавль Жужа взлетает, взмахивает крыльями, приседает, запрокидывает голову, издает призывный клик, взлетает, батман, плие… Японский журавль Акан танцует более сдержано, сухо, по-мужски, согласно самурайскому кодексу, но не менее завораживающе. Тут другой ритуал: описывает круги, кланяется, взмахивает крыльями, наблюдая за партнером, словно сойдясь в смертельном поединке на дуэли. Танец Акана волшебный и чарующий.