Красноярский фотохудожник Михаил Вершинин вернулся из экспедиции в Монголию. Он рассказывает, что за 15 дней преодолел 3 тысячи километров через Хакасию, Тыву, Монголию и обратно.
«Погрузился в край нетронутой цивилизацией природы, где еще пасутся большие стада козерогов, основная кормовая база для ирбиса. Благодаря трепетному отношению населения и государства к дикой природе, монголам удалось сохранить ее в первозданном виде», — рассказывает красноярец.
Михаил рассказывает, что у него была мечта — заснять снежного барса. Животное в основном ведет ночной образ жизни, спит и отдыхает на скалах.
Численность ирбиса в России, рассказывает фотограф, составляет всего лишь 1–2% от мировой численности вида. На планете не более четырёх тысяч особей этого редкого хищника.
Свои поиски Михаил начал с Саяно-Шушенского заповедника, природного парка «Тыва».
«Мало кому удается увидеть ирбиса в дикой природе, но я настойчиво шел к своей мечте, снова и снова уезжал в горы. Меня учили читать следы жизнедеятельности ирбиса: поскребы, задиры на деревьях, шерсть, экскременты, мочевые точки на камнях. Однажды зимой в одном из горных ущелий Тывы мы оставили вещи. Обратно вернулись ночью, по звериным следам поняли, что к схрону подходили два барсёнка и оттащили рюкзаки на три метра в сторону. Мы были очень удивлены этим событием. Казалось, что я сам обладаю звериным чутьём. Всеми органами чувств я ощущал присутствие зверя — он где-то рядом, видит меня, наблюдает за мной! Но все тщетно! Возвращался домой разочарованный», — эмоционально вспоминает он.
Повезло фотографу в Монголии в этом январе. Там он жил в палатке при 25–30 градусах мороза, носил маскирующую одежду. Ожидание в засидках составляло до 9–10 часов.