В судебных прениях Надежда Николаева заявила, что суть обвинения ей непонятна
Сегодня, 20 февраля, в суде Центрального района прошли прения по делу экс-главбуха МУ МВД «Красноярское» Надежды Николаевой. По версии следствия, с января 2007 по январь 2012 года она систематически похищала деньги, выделенные для оплаты труда сотрудникам. Общая сумма ущерба составила 130 миллионов. У Николаевой было изъято 6 шуб, суд наложил арест на её квартиру, автомобиль Toyota RAV4, парковочное место и три квартиры стоимостью более 12 миллионов рублей принадлежащие её родственникам. Экс-бухгалтера обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а также по ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
Закованную в наручники Николаеву в зал суда привели приставы. Обвиняемая решила выступить сама — ранее она отказалась от своего защитника, склонявшего её к признанию вины.
«Судебное следствие действительно закончилось, но вопросы, на которые должно было ответить следствие, до сих пор остались. Мне предстоит принять наказание будучи неосведомленной в совершении каких именно преступлений меня обвиняют. Создается впечатление, что всё происходящее вокруг — лишь антураж, а исход процесса предопределен задолго до его начала, ещё в апреле 2012 года, когда было возбуждено дело», — уверенным голосом Надежда Николаева начала зачитывать один из множества исписанных рукой листов.
Николаева зачитала, что сообщала суду, что обвинение ей непонятно, а ценность предъявленных доказательств ничтожна, так как большую часть доказательств составляют показания заинтересованных лиц, а также документы, которые нельзя однозначно трактовать, как доказательство вины Николаевой. А следователь, якобы, подгонял факты и обстоятельства под конкретную версию обвинения.
«Я считаю, что в процессе следствия следователем были уничтожены доказательства по уголовному делу. Это пожар, который произошел 19 июля 2013 года в кабинете следователя, когда было уничтожено 213 томов вещественных доказательств. Причем следователь ни коим образом не понес наказания, а наоборот – руководство его поощрило по итогам расследования. Позже у него пришел в неисправность компьютер, на котором находились материалы в отношении меня, а затем и флешка, на которой была другая часть материалов», — заявила экс-главбух.
Также Надежда Николаева указала на заинтересованных лиц — подчиненных ей бухгалтеров, которые сотрудничали со следствием. По словам обвиняемой, именно они без её ведома завышали цифры в ведомостях и разницу клали себе в карман, при этом она об этом ничего не знала, так как часто была в вынужденном отпуске по уходу за ребенком или в командировках. Сама Николаева не могла распоряжаться деньгами без подписи своего непосредственного начальника. По каждому обвинению Николаева объяснила порядок ведения бухгалтерского документооборота, который должен свидетельствовать о её непричастности к хищениям.
Вся речь Николаевой в суде заняла не меньше двух часов.
НГС.НОВОСТИ
Фото: Яков Калинин
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)