Основная волна Единого государственного экзамена в Красноярске завершилась и уже подведены итоги последнего школьного испытания. Совсем недавно мы рассказывали историю учительницы из Красноярска, которая выпускает из школ больше всего стобалльников по ЕГЭ. Специально для НГС.НОВОСТИ педагог-рекордсмен Елена Молчанова поделилась полезными советами и рассказала, как сдать химию с наилучшим результатом.
На этот раз мы пообщались с одной из учениц Елены Робертовны — 17-летней Анастасией Петроковской, которая в этом году сдала на 100 баллов не только химию, но и русский язык, и теперь планирует поступать на самую трудную и престижную специальность «врача-исследователя» в старейший медицинский вуз России — Первый МГМУ им И.М. Сеченова.
Анастасия — младшая дочь известного в Красноярске тренера баскетбольной команды «Енисей», мастера спорта СССР по баскетболу Владимира Петроковского. Два последних класса Анастасия заканчивала в школе № 144 в «Солнечном», а пришла она туда из гимназии № 16, которая находится в центре.
— Анастасия, почему именно химия?
— Просто занималась усиленно, очень много готовилась — понимала, что мне нужен только высший балл, чтобы поступить в желаемый университет. Осознание, чего же я хочу после школы, пришло в 9-м классе — я как раз познакомилась с Еленой Робертовной и поняла, что очень хочу заниматься химией, что у меня всё прекрасно получается. Она начала готовить меня к олимпиадам — с тех пор у меня 20 дипломов: один по биологии и 19 как раз по химии. Они дают мне право внеконкурсного поступления во многие вузы, но в том университете, в который я хочу поступать, такой привилегии нет, только по результатам ЕГЭ.
Поступать Анастасия планирует в Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова на факультет лечебного дела. Выбрала специальность — врач-исследователь. «Это новое направление, всего второй год существует — готовят не совсем врачей в привычном понимании, а скорее учёных для работы в лабораториях. Это отличается от профессии именно врача, медицинского работника, но по окончании дадут диплом, с которым я не только смогу заниматься научной деятельностью в лаборатории, но и в больницу пойти работать, помогать людям», — делится девушка.
О том, чем же конкретно заняться после университета, Анастасия пока не думала — окончательное осмысление, говорит она, возможно придет уже во время учёбы: «Не исключаю, что захочу стать учёным — открывать что-то новое, изобретать, заниматься исследованиями». В принципе, исследования для нее не в новинку — в 10-м классе вместе с одноклассниками она делала научную работы в сфере нефтепереработки: рассматривали различные условия хранения бензина в бытовой среде, как они влияют на его свойства, на соответствие октанового числа и качество топлива. Занимались исследованиями больше года и потом, разработав рекомендации, в 11-м классе выступали с научной работой на многих конференциях.
— Расскажите, как готовились к ЕГЭ?
— К биологии и к русскому языку мы готовились, начиная с середины 10-го класса, — усердно решали тесты, штудировали учебники. Я очень много читала! Первый тест, который я прорешала, был в середине марта, и я, честно говоря, очень переживала — поздно начали готовиться, так как до марта у меня были сплошные олимпиады. Читалась другая литература — вузовская, более серьезная, и сложно было перестроиться на школьную программу. Где-то материал упрощён и нужно было эти моменты запомнить, чтобы на ЕГЭ правильный вариант выбрать. Ну а с химией — как олимпиады, так и регулярное нарешивание тестов помогло эффективнее настроиться на ЕГЭ. Там намного проще, чем задания на олимпиадах — было проще готовиться.
Наверное, я бы, конечно, хотела 100 баллов по биологии, но у меня есть диплом с олимпиады, который как раз приравнивается к 100 баллам. Биология — трудный такой предмет, но она наряду с химией и русским нужна для поступления, поэтому работала конкретно по этим трём направлениям. Еще параллельно учила математику — планировала сдавать профильный экзамен, но потом передумала.
В целом Анастасия набрала 307 баллов — 200 баллов по химии и по русскому языку. Плюс 100 баллов за биологию по диплому, 5 баллов за школьную золотую медаль и еще 2 балла за второе место в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.
«На желаемый факультет нужно от 295 баллов и выше. Надеюсь, что все получится, но переживаю сильно, потому что риск есть всегда — это Москва, все непредсказуемо, каждый год неизвестно кто сколько баллов принесет. У кого-то может быть 310, и таких будет сто человек, тогда, естественно, я не прохожу. Вообще там конкурс такой достаточно серьёзный». Девушка говорит, что хочет попасть на специальность врача-исследователя именно из-за ее трудности — помимо профильных предметов там требуется еще и знание английского языка, а до 10-го класса она углубленно изучала его в гимназии.
— Если поступите, после учёбы вернетесь домой или попытаетесь осесть в столице?
— Я пока об этом не думала, но на самом деле мне Москва не очень нравится как город — больше люблю Красноярск, здесь спокойно, жизнь размеренная, а не как в Москве, где вечная суета.
К слову, школа № 144 входила в число лучших школ страны наряду с московскими школами, где учились Артемий Лебедев и Борис Гребенщиков. А Елена Молчанова дважды становилась лучшим учителем России. В школе она работает уже 32 года, занимается не только с учениками своей школы, но и берет на репетиторство ребят из других учебных заведений. Также напомним, что в этом году родители выпускников школы № 144, облачившись в джинсы и черные панамы, поздравили детей перепевкой песни «Тает лёд».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (Viber, WhatsApp, SMS)