Мы полностью разобрались в ситуации
Ночью в Березовском районе под Красноярском водитель автобуса «Фиат» двигался в сторону города и въехал в грузовик «Вольво». Травмы получили 11 пассажиров и водитель автобуса.
На участке проводились дорожные работы и для проезда была свободна только одна полоса. Водитель грузовика остановился, чтобы пропустить встречный транспорт, тогда сзади в него въехал микроавтобус. Он двигался из Курагино в Красноярск.
НГС.НОВОСТИ в режиме онлайн восстанавливали картину произошедшего.
Появились первые фото аварии, а также установлено, что автобус принадлежал индивидуальному предпринимателю, сейчас проводится проверка, имел ли он право выходить на междугородную перевозку.
Судя по фотографиям, выложенным в Сеть, удар пришелся на 42-летнего водителя микроавтобуса.
Мы оперативно связались с перевозчиком, ответственным за эту поездку. Трубку взяла его жена: «Нам позвонили в полвторого ночи. Рассказали об аварии. <...> Водитель в сознании. Сам пока в шоке, не понимает, что произошло», — говорит представитель ИП.
По её словам, всё было как обычно. Автобус с 11 пассажирами уехал из Курагино в 7 часов вечера. Перед этим водитель прошел медосвидетельствование. «К этому водителю никогда не было никаких нареканий», — заверяет женщина и уточняет, что водителем автобуса он работал больше 10 лет. Предположение, что опытный водитель мог просто устать в дороге, представитель перевозчика опровергает: «Он 3 дня отдыхал перед поездкой».
— Как нам рассказали, грузовик просто стоял на дороге, без фар, без огней, без каких-либо знаков...
— Его просто было не видно?
— Может быть...
Пострадавшие пассажиры рассказали свою версию аварии.
Отец Юлии работал над ремонтом дороги в Березовке и стал очевидцем и самого момента ДТП, и всего, что было после.
После столкновения бригадир ремонтников вызвал «скорую» и ГИБДД, а сами сотрудники ринулись вытаскивать людей из автобуса.
Больше всех пострадала женщина-пассажирка на переднем сиденье. Ей сильно зажало ноги, пришлось откручивать сиденья, чтобы освободить женщину.
«По её словам, водитель "залипал" в телефон. Она сделала ему замечание. Тогда он посмотрел на дорогу и уже поздно заметил стоящий грузовик», — рассказывает Юлия. Увидев грузовик, водитель автобуса попытался уйти на встречную полосу, но не смог избежать столкновения.
Отец Юлии рассказал, что в автобусе также была собака. На время работники приютили испугавшегося пса у себя, взяв номер хозяйки, кому позже собаку вернут.
«Это нелегальный перевозчик», — сразу заявили нам в краевом министерстве транспорта.
У этого перевозчика нет никакого договора с минтрансом на регулярные рейсы.
«Договора нет, автобус маленький...На место уже выехали сотрудники Ространснадзора, будут выяснять», — рассказали НГС.НОВОСТИ в минтрансе.
Всех пострадавших доставили в три красноярские больницы.
Трое сейчас находятся в краевой: «Врач говорит, что их состояние средней тяжести, даже ближе к удовлетворительному. Из травм — переломы голени, рёбер, ушибы. 15-летний подросток отделался ушибами и царапинами».
Еще двоих детей увезли в больницу № 20, остальные — в БСМП.
В ГИБДД просят красноярцев оперативно сообщать им об услугах нелегальных перевозчиков и призывают не пользоваться ими.
«В случае причинения вреда здоровью пассажира или порчи его имущества взыскать сумму ущерба с нелегала невозможно», — пояснил начальник отдела ГИБДД Красноярска Алексей Коваленко.
«Зачастую водители, занимающиеся нелегальными перевозками, не имеют достаточного опыта управления транспортными средствами, а автомашины и автобусы нелегалов находятся в неудовлетворительном состоянии», — уточняют в ГИБДД, добавляя, что автобусы нелегалов часто не проходят техосмотр перед рейсом, ими регулярно нарушается режим труда.
Представитель перевозчика в беседе с НГС.НОВОСТИ заявляет, что в их компании всё не так. Говорит, что регулярно проводятся проверки, а все пассажиры у них застрахованы. Перевозчик уверяет, что водитель отдыхал 3 дня и прошел медосмотр прямо перед рейсом.
В Ространснадзоре, сотрудники которого уже проверяют перевозчика, пообещали НГС.НОВОСТИ рассказать о первых результатах после обеда.
«Столько крови я еще не видел — на разбитых стёклах, на головах детей... Мы здесь дорогу ремонтировали, нам по рации передали, что ДТП в 30 м, сразу побежали туда», — рассказывает работник Алексей, только что вернувшийся с ночной смены.
Когда добежал к автобусу, увидел, что кто-то уже лежит, кто-то еще в автобусе и не может выбраться. Алексей тоже вспоминает, как спасали зажатую девушку Олесю: «Мы болты раскрутили, сиденье отодвинули... я аккуратно взял её на руки. Вынесли, положили на плед, пока ждали "скорую", успокоили... У неё нога сломана в стопе».
Алексей рассказывает, что на трассе останавливались автомобили. Водители из аптечек доставали бинты, помогали делать перевязки. Первыми на место прибыла полиция, потом спасатели, затем «скорая»: «Быстро приехали».
Алексей добавляет, что и водитель автобуса рвался на помощь пассажирам: «Он ведь и сам пострадал, травму получил. Прыгал на одной ноге, всё хотел помочь. Мы уже с ребятами сказали ему, чтобы посидел. Что сами».
По словам работника, рядом с аварией как раз кладут новый асфальт: стоят все знаки. Регулировщик остановил «Вольво», чтобы пропустить встречный поток, спустя несколько секунд — удар.
«Там, где ехал автобус, асфальт еще старый, родной. Мы еще не дошли туда. Дождик еще начинал моросить», — делится с НГС.НОВОСТИ очевидец.
«Он отец 4 детей, всю жизнь работает водителем автобуса», — рассказывает о своем водителе предприниматель Андрей Иванов. У него этот водитель работает год. Сейчас, по его словам, водитель с переломами ног находится в больнице. Телефон недоступен.
Перевозчик заявил, что, по данным от ГИБДД, за этот год у него было всего одно нарушение — ехал, не пристегнувшись. Ни одного штрафа за превышение скорости. «Там тормозной путь был всего 10 м, он его уже перед носом заметил. Как так случилось, не знаю. Темно, дождь, а еще и у грузовика аварийка не горела», — говорит перевозчик.
«Так к нам уже проверка нагрянула. Все документы передал. Машина у нас в идеальном состоянии. Сами понимаете, мы ИП. У нас машин-то 2-3 и обчелся, поэтому следим», — заявляет Иванов.
Разбитый автобус с дороги уже убрали, рассказывает наш корреспондент с места аварии. Стоит только грузовик. Его водитель и пассажир подняли стекла и не желают ни с кем общаться.
Грузовик уже оттащили на обочину. Из видимых повреждений — сломанная фара.
Там, где произошло ДТП, дорога в мелких ямках. Рядом на новом асфальте виден след от тормозов.
До отъезда с места аварии всех служб корреспондент успел заметить, как сотрудники Ространснадзора взвешивали грузовик. Однако от каких-либо комментариев они отказались.
Возле места аварии остались вещи. Здесь пустые аптечки, бутылки из-под воды, розовые ножницы, осколки фар - всё, что осталось смели в кучу.
А вот и сама дорога, и след от тормозов. Все очевидцы аварии рассказывают, что в момент ДТП моросил дождь, но состояние дороги не выглядит критично. Могла ли погода усугубить положение, будут выяснять при разборе.
Тем, кто ремонтирует дорогу, пришлось выставить все знаки заново.
В пути 42-летний водитель автобуса пробыл почти 6 часов: выехал в 7 вечера, а ДТП произошло в 00:40.
По приказу Министерства транспорта РФ нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
«Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов».
В данном случае превышения не было...
В ГИБДД нам уточнили, что участок дороги, где произошло ДТП, не считается аварийным.
«Аварийным называют участок, если на участке зарегистрировано 3 и более ДТП с пострадавшими. Здесь, если и были аварии, то без пострадавших», — рассказали в инспекции.