30 января четверг
СЕЙЧАС -12°С

Новые остановки, снос платных парковок и иллюминации: как изменится проспект Мира после капремонта

Поделиться

Авторы проекта капитального ремонта проспекта Мира рассказали, как будет выглядеть главная улица Красноярска.

Напомним, о масштабных изменениях Мира было объявлено в начале года. По итогам конкурса, за 30 млн руб. проект поручили делать компании «КрасГип». Сейчас проект проходит госэкспертизу, а один из его авторов, Сергей Лопатин, подробно рассказал нам, что ждет проспект в ближайшее время.

Парковки


Число парковочных карманов на проспекте радикально уменьшится. Исчезнут и платные парковки у СибГТУ и Дома быта.

Сергей Лопатин говорит, что такое решение — это компромисс между интересами водителей и пешеходов: «Звучали предложения сделать улицу полностью пешеходной. Когда-нибудь город обязательно к этому придет. Но сделать это сейчас — значит обречь центр на пробки. В час по Мира проезжает до 600 машин в одном направлении. Но в то же время многие красноярцы любят гулять здесь пешком. Карманы будут превращены в тротуары».

Еще одна причина устранения карманов — низкая культура вождения, признается инженер: очень часто в местах, где разрешена парковка лишь «елочкой», водители умудряются ставить машины в 2 ряда и занимают проезжую часть. У Дома быта такая парковка сильно мешает автобусам. После реконструкции парковочные карманы останутся у зданий ГУВД-ФСБ, краевого правительства, в районе перекрестков с Каратанова и Парижской Коммуны.

Иллюминация


«Устаревшей, немодной мишуры, висящей над проспектом, по нашему проекту не будет. Ее уберут вместе с опорами освещения», — рассказывает Сергей Лопатин.

 

Старую иллюминацию предполагается заменить подсветкой деревьев, газонов, фасадов зданий. Сегодня такую подсветку можно увидеть у краевой администрации и Театральной. «Этого вполне будет достаточно, чтобы подчеркнуть красоту объектов культурного наследия в центре, а не что-то, висящее над головой», — уверен инженер.

Столбы линий освещения по проекту заменят более легкие конструкции: «Мачты более тонкого сечения будут как бы растворяться в воздухе и не будут цеплять взгляд гуляющих».

Ливневка


По данным Сергея Лопатина, сегодня сетями ливневой канализации проспект Мира покрыт примерно на 40 %: «Сейчас ливневка проходит по 3 поперечным улицам центра: 9 Января, Сурикова и Горького. От Горького ветка ливневки тянется до Диктатуры Пролетариата. Мы планируем соединить сети ливневки на 9 Января и Сурикова, и оттуда дойти до Технологического университета. А ливневку от Диктатуры тоже удлинить».

Новые светофоры и ограждения для пешеходов


Почти все перекрестки на проспекте Мира сегодня регулируются светофорами. Исключение составляет район краевого правительства. Авторы проекта планируют установить светофоры и тут. У всех светофоров на Мира на 50 метров в каждую сторону появятся пешеходные ограждения. Сергей Лопатин объясняет это требованиями ГОСТов. «ГИБДД уже много лет выписывает предписания установить эти ограждения. Статистика Москвы говорит: на переходах с ограждениями смертность сокращается в 2 раза». 

Новые остановки


Некоторые остановки на проспекте перенесут на несколько метров — туда, где есть возможность обустроить подъездные карманы. Кое-где на Мира сейчас автобусы останавливаются на проезжей части. Появятся 3 новые остановки, например в районе Робеспьера.

«Все полотно дороги будет фрезероваться, будет уложено 2 слоя асфальтобетона с арминированием. Верхние слои асфальтобетона бетона будут выполнены из более прочных материалов», — завершает рассказ Сергей Лопатин. По его словам, предполагается и озеленение проспекта с установкой скамеек и урн. 

Отметим, в феврале архитектор Шаталов предложил другой подход к реконструкции проспекта Мира: число полос сократить 2 раза, увеличив за счет этого тротуары.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Алексей
21 мар 2017 в 22:36

Что-то наш город начинает превращаться в место, с которым все меньше хочется связывать свое будущее...
Вместо того, чтобы обеспечивать порядок на дорогах мы сокращаем количество парковок. Это разве спасет от тех, кто оставляет машины где захочется?
Увеличить пешеходную зону там, где нет большого количества пешеходов. Зачем?
Озеленение города остается только на бумаге, дышать в городе нечем.
Пришла весна. Почему бы лучше не заняться уборкой дорог пока грязь не высохла и не полетела везде с ветром? Почему не делать газоны так, чтобы земля с газонов не оказывалась на тротуарах и дорогах?
Зачем нам такие проекты реконструкции, если после Универсиады в городе не станет чище и уютнее?
Не с того надо начинать, не с того...

21 мар 2017 в 21:46

«Устаревшей, немодной мишуры, висящей над проспектом, по нашему проекту не будет. Ее уберут вместе с опорами освещения»......аж плакать хочется ,эх Петр Иванович,долго еще будем вас вспоминать как мы жили с этой устаревшей мишурой,и без черного неба.

Кирилл
22 мар 2017 в 03:31

Оставьте в покое подсветку на Мира! Люди, когда из других городов приезжают, специально едут на нее посмотреть. Для новосибирцев, например, это вобще диковинка! Зачем портить то, что красиво, востребовано и нравится большинству. Зачем убирать парковки в центре, где и так негде парковаться. Нужно понимать, что отсутствие парковок не только негативно скажется на автомобилистах, но и невозможность подъехать в организациям и магазинам, расположенные в этом районе - это прежде всего удар по малому и среднему бизнесу, удар по налоговым поступлениям в бюджет от этих организаций. Будут помещения на Мира стоять безхозными. Простой пример - на Мичурина, когда там расширили дорогу, убрав парковки мимо 10 и 8 домов, можно видеть заброшенные офисные и торговые помещения, которые город уж никак не украшают. Об этом, почему то мало кто думает.