Экономика В аэропорт за 400

В аэропорт за 400

Мировая служба заказа такси Uber с низкими тарифами пришла в Красноярск — какие на самом деле там цены и ждать ли банкротства фирм конкурентов

Мировой гигант прицелился на Красноярск еще в начале весны, открыв вакансию директора. Глава общероссийского объединения таксистов TAXI-2018 Станислав Швагерус предрек тогда банкротство большинству такси города. По его оценкам, появление Uber в Москве обрушило средний чек на поездки едва ли не в 2 раза. Симпатии красноярцев Uber тоже решил привлекать низкими ценами. Мы решили протестировать новый сервис, чтобы понять, насколько он дешев и удобен в использовании.

«Мы будем самым выгодным предложением в Красноярске», — объявил 31 мая на встрече с журналистами региональный директор по развитию Uber в России Илья Дроздов.

В городе компания установила тариф 30 руб. за подачу такси + 5 руб. за километр + 4 руб. за минуту. Такая формула, поясняют в компании, позволяет учитывать время, проведенное машинами в пробках.

В ряде российских городов водителем Uber может стать владелец машины, выпущенной не позднее 2008 года. В Красноярске же принимаются заявки от владельцев иномарок от 2000 года и отечественных LADA Vesta и Xray. Представители Uber объясняют: требования к авто зависят от специфики города — чем дальше от Москвы на восток, тем выше возраст машин. Впрочем, не исключено, что смягчение стандартов вызвано жесткой конкуренцией.

Кроме того, желающих сотрудничать с Uber водителей просят предоставить справку об отсутствии судимостей. «Максим», судя по официальному сайту, таких требований не выдвигает. Ранее в компании заявляли, что не обязаны этого делать по закону.

Сегодня за кошельки красноярцев борются 163 компании такси. Средний чек по городу — 200–250 руб. Участники рынка утверждают: каждый день в городе работает свыше 7000 таксистов, в сутки принимается до 50 тыс. заказов.

На фоне расценок Uber предложения большинства фирм такси в Красноярске выглядят не очень заманчиво.

Утром 1 июня мы решили протестировать сервис Uber. Как и Gett, сервис работает только через приложение и требует для списания средств номер карты и защитный код из 3 цифр на ее обороте.

Попытка вызвать такси в 9:30 на Мичурина успехом не увенчалась. В приложении появилась надпись «Нет свободных водителей». Мы повторили заказ на Щорса. Сервис сообщил, что к нам подъедет Владимир на KIA Rio, и отобразил место, где его машина сейчас. Вскоре картинка вновь сменилась на «Нет свободных водителей».

В 16:30 мы отправили заявку от Дубровинского, 110 до ТРЦ «Планета». Буквально через 4 минуты к нам подъехала серая KIA Rio. За рулем ее оказался тот же самый Владимир. Мужчина, не зная, что мы журналисты, честно признался, что отменил утреннюю заявку: на момент заказа он находился в районе Предмостной и ехать на другой конец правого берега по пробкам ему показалось неудобным.

В дороге мужчина рассказал, что работает еще и в Gett, «Максим», «Везет». «Во-первых, все клиенты приличные, трезвые. Во-вторых, я уверен, что никто не сбежит, все расплатятся», — перечисляет мужчина главные плюсы поездок по безналичному расчету.

От ТРЦ до Дубровинского добирались также на Uber. «Максим» оценил поездку в 185 руб., Uber указал в зависимости от времени в пути — от 106 до 131 руб. На экране сразу же появилась карта, по которой можно следить, где едет таксист. Внизу — его имя, фото, телефон и номер машины.

Буквально через минуту нам пришло SMS от водителя с вопросом, к какому входу ТРЦ ему подъехать, а спустя 3 минуты появилась KIA cee'd. Потратив на дорогу по ул. Шахтеров и Брянской около 40 минут, мы узнали, что дорога обошлась в 196 руб. — средства с карточки списываются автоматически, цена поездки отображается в приложении.

Главным плюсом работы сервиса можно считать простоту использования, возможность видеть водителя, его контакты, его движение к клиенту. Минусами — трудность заказа утром и несоответствие расчетной цены и фактической.

В ленте комментариев среди восторгов по поводу низких цен можно найти и опасения по поводу качества, и соболезнования таксистам: «В тачке и так уже водители работают, грубо говоря, за еду. С такими приложениями и низкими ценовыми предложениями уйдут в минус или будут катать народ на "Дэу Матиз"».

В самом Uber действует практика доплат водителям. В соседнем Новосибирске за каждую поездку водитель получает от компании 90 или 140 руб. — в зависимости от того, в какое время суток выполнена заявка. Правда, получать бонусы могут лишь те, кто выполняет 12 заказов в неделю, говорят в новосибирской компании — партнере Uber. Илья Дроздов утверждает, что в Красноярске водителей ближайшие 6 месяцев будут привлекать нулевой комиссией — всё заработанное будет доставаться водителю. Красноярские водители Uber говорят о том, что доплата есть, но ее размер не раскрывают. Один из водителей заявил, что все таксисты якобы получают 70%-ную скидку на ремонт в одном из автосервисов города.

Ближайшие конкуренты Uber заход в город мирового гиганта встречают спокойно.

В компании «Максим» нас заверили — тариф пересматривать не планируют, сохранится действующая сумма: 49 руб. за подачу + 11 руб. за 1 км в будние дни.

«Большого оттока водителей не будет. Практика доплат всегда кратковременна. Водители могут выбирать, с кем сотрудничать, но как только доплаты прекращаются, водитель идет туда, где больше заказов. Пока по числу заказов компании-агрегаторы — Uber, Gett, Яндекс.Такси — не могут тягаться с теми службами заказов, которые давно работают в городах», — считает представитель такси «Максим» Павел Стенников.

По его мнению, против Uber в Красноярске могут играть две главные особенности сервиса: работа только через приложение и безналичный расчет. Собеседник утверждает, что число онлайн-заявок такси в разы меньше вызова по телефону. Кроме того, клиенты опасаются сообщать данные банковских карт.

Некоторые компании города, например такси «Шеф», уже налаживают сотрудничество с Uber, чтобы принимать заявки через их приложение.

Никаких ценовых войн таксистов представитель «Шефа» Артем Утемисов не ожидает: «Повлиять на тарифы игроков рынка при нынешних до предела заниженных ценах у Uber не получится. Опускать их ниже уже некуда. Ряд компаний уже выставляет минимальную цену заказа в 50 руб., не в часы пик по городу можно ездить за 100 руб.».

По его словам, уже сейчас таксисты в среднем принимают заявки минимум от трех фирм такси. С появлением Uber у водителей появится новое приложение и компания просто займет свою нишу. «Агрегаторы работают в основном в центре, на "Взлетке". С любой окраины уехать уже невозможно. Водитель отвозит туда клиента и не ждет новых заказов через агрегаторы, их там нет. Он включает приложения других компаний и уезжает. Чем дальше от центра, тем меньше человек социально адаптирован: для вызова такси через в Uber и Gett нужно иметь приложение, карту», — рассуждает Артем Утемисов.

Главной проблемой красноярского рынка представитель такси «Шеф» считает готовность водителей принимать заявки по низким ценам и непродуманную политику государства в сфере лицензирования. По его словам, цена полиса ОСАГО для лицензированных таксистов на 2 года достигает 54 тыс. руб. В итоге огромное большинство предпочитает работать без лицензий. По статистике краевого минтранса, сейчас в городе лицензии такси действуют примерно на 3,5 тыс. авто.

Антон Понарин

Фото depositphotos.com (1), иллюстрации Артема Ленца (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства