Город Оградить от улицы

Оградить от улицы

18-летняя студентка пополнила число аварий с выездом на тротуар, эксперты предлагают массово устанавливать ограждения

В понедельник утром, 13 мая, на пр. Мира иномарка вылетела на тротуар и протаранила здание аптеки. За рулем была 18-летняя девушка, не имеющая прав. Оказалось, что Toyota Mark II принадлежит ее молодому человеку, которого нет в городе. С начала года это не первая авария, когда машина вылетает на тротуар. По счастливой случайности в этот раз обошлось без жертв. Виновнице аварии грозит лишь штраф в размере 2,5 тыс. руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, насколько вероятно появление бетонных ограждений тротуаров на улицах Красноярска.

Утром понедельника, 13 мая, водители и прохожие на пр. Мира наблюдали, как автомобиль Toyota Mark II протаранил здание, в котором находятся аптека «ФармСибКо» и салон сотовой связи «Евросеть». Машина врезалась в деревянный короб подвального помещения, а ее задняя часть нависла над тротуаром. Водителем оказалась студентка, не имеющая водительского удостоверения, подтвердили в пресс-службе полка ДПС.

Инцидент произошел около 9:20 утра. 18-летняя Юлия Крючкова вместе со своим одногруппником ехала по пр. Мира со стороны ул. Диктатуры Пролетариата в сторону ул. Кирова. По счастливой случайности в это время обычно многолюдный проспект был пуст, пострадавших нет. Работников и посетителей аптеки спасло фанерное ограждение входа в подвал и то, что автомобиль провалился в подвальный спуск. Администратор зала аптеки «ФармСибКо» Светлана Владимировна, чье рабочее место находится возле злополучной стены, говорит, что испугаться не успела:

Как пояснила автору на удивление спокойная девушка-водитель, она пыталась повернуть во двор и объехать выезжающий автомобиль, но не справилась с управлением. По словам девушки, скорость движения была около 90 км/ч. Очевидец аварии Александр Абрамов рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что других автомобилей на перекрестке не было и девушка выехала на перекресток сама по себе.

18-летняя студентка без прав протаранила на машине друга здание аптеки

На помощь девушке менее чем через полчаса приехали друзья на Land Rover. Трое молодых людей сняли номера с автомобиля и, не вызывая инспекторов, самостоятельно попытались вытащить автомобиль лебедкой с тротуара на улицу. Однако при появлении экипажа ГИБДД молодые люди скрылись во дворах.

Оказалось, что виновница аварии не только не имеет прав, но и взяла автомобиль у молодого человека, которого сейчас нет в городе. Забрать автомобиль владелец теперь сможет на спецстоянке, рассказали пресс-службе полка ДПС. Максимальное наказание для самой девушки — административный штраф 2,5 тыс. руб. за управление автомобилем без прав.

В этот же день виновница аварии, Юлия Крючкова, в обсуждении новостей в соцсети «ВКонтакте» написала: «Я в порядке и друг с командировки вернулся, и слова не сказал — это любовь, ребят. Ничего нам не сделали, сейчас пойду 2500 отдам и все».

В июле 2009 года 23-летняя девушка-водитель Мазда RX-8 влетела в окно аптеки на уровне полуметра над землей

Аварии, когда водители вылетают на тротуар прямо в центре города, становятся привычными для Красноярска. В памяти красноярцев еще до сих пор жива история 4-летней давности о девушке-водителе Мазда RX-8, влетевшей в витрину аптеки той же сети — «ФармСибКо» на ул. Маркса. Тогда результат аварии был серьезнее — женщина- охранник получила тяжелые травмы, аптеке нанесен материальный ущерб.

В апреле 2013 года под колесами водителя на Nissan AD, вылетевшего на тротуар по ул. Ленина, 26, пострадала целая семья — отец семейства погиб на месте, а женщина и две девочки (5 лет и 7 месяцев) были госпитализированы. Другой трагический случай произошел в мае 2012 года, когда у 57-летнего водителя Nissan Bluebird случился сердечный приступ. Вылетев на встречную полосу, он протаранил здание министерства финансов Красноярского края. На тротуаре по счастливой случайности никого не оказалось.

В декабре 2012 года на пр. Мира столкнулись автобус и два автомобиля, один из них снес памятник фотографу возле магазина «Кодак» на тротуаре. Обошлось без жертв.

Руководитель школы контраварийного вождения Александр Пономарев считает, что причины таких происшествий кроются в отсутствии автомобильной культуры в принципе. «Те люди, которые соблюдают правила дорожного движения, в аптеки не въезжают», — иронизирует инструктор.

В марте 2013 года автомобиль Nissan AD вылетел на тротуар по ул. Ленина и похоронил под собой преподавателя химии СибГТУ

Доцент кафедры транспорта политехнического университета СФУ Александр Фадеев считает, что помочь защитить пешеходов от водителей-лихачей поможет установка ограждений на краю тротуаров. По его словам, остановить автомобиль от вылета на тротуар смогут и обычные стальные конструкции, наподобие тех, что уже есть в городе: «Ограждение, конечно, будет разрушено. Но его восстановление дешевле человеческой жизни». Бетонные блоки, напротив, увеличат число травм среди водителей.

Как сообщила пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Нажалова, работа по оснащению улиц пешеходными и разделительными ограждениями ведется несколько лет в рамках «Программы по безопасности движения».

Правда, задача невысоких металлических заборов в городе иная — снизить случаи переходов улиц в неположенных местах.

С 2012 по 2014 год планируется установить 3 тыс. погонных метров пешеходных ограждений — на 5,8 млн руб. Подобные конструкции есть уже на ул. Ленина, Маркса, Аэровокзальной, Партизана Железняка и др. В этом году их установят на перекрестке Молокова – Авиаторов, мкрн «Солнечнй», ул. Киренского, ул. Матросова — там, где в ближайшее время появятся светофоры.

«Практически на всех дорогах есть бордюрные камни и газоны, которые выполняют функцию отделения дороги от тротуара. Всё ограждениями не заставишь», — рассуждает Светлана Нажалова. Что касается разделительных бетонных и металлических конструкций (как, например, на ул. 9 Мая, Шахтеров. — Ю.Г.), их устанавливают на магистралях с двумя полосами и более. В этом году их установка не планируется, пояснила пресс-секретарь департамента.

Инструктор контраварийного вождения Александр Пономарев полагает, что установка ограждений не поможет решить ситуацию: «В большинстве стран Европы вы не увидите никаких ограждений. Выставим везде бетонные ограждения — и будут убиваться о бетонные ограждения, калечить тех, кто едет рядом. Вся проблема в сознании людей, нужно начинать с воспитания культуры вождения у детей».

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com (1), Викентия Чекушина (2), autopeople.ru (3), 24.mvd.ru (4)

Видео автора

Погрузка «Тойоты» на эвакуатор
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства