На следующей неделе депутаты Госдумы будут обсуждать положение о запрете демонстрации рекламных роликов в кинотеатрах, сообщает «Российская газета». Закон «О рекламе» не допускает показ коммерческих роликов во время сеансов, отмечает автор поправок, депутат Валерий Селезнев. Но запрет оформлен в виде закрытого перечня. Допускается, например, прерывание рекламой фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр, напоминает парламентарий.
Про показ рекламы до сеанса ничего не сказано. А на том, что не запрещено, коммерсанты немедленно начинают делать деньги. Однако зритель платит за билет в кино, так что никто не имеет права насильственно заставлять его смотреть перед фильмом рекламу всевозможных памперсов, шампуней и прочих товаров и услуг, считает инициатор поправок. Недавно сенатор Евгений Тарло также внес в Госдуму похожий документ, правда, с менее радикальным предложением – запретить задерживать сеансы: кинотеатр может показывать рекламу до сеанса, но в указанное на билете время должен начаться фильм.
Кинопрокатчики в ответ на возможный запрет грозятся поднять стоимость билетов. «Мы резко негативно относимся к таким законодательным инициативам, они рушат сложившуюся бизнес-модель кинопоказа в России», – пояснила изданию представительница сети кинотеатров. Сам кинопоказ неприбылен, реклама в кинотеатрах является одной из основных статей дохода, объясняет она. Кроме того, основную часть рекламных роликов «зашивает» в ленту дистрибьютор еще до проката, и от кинопрокатчиков тут ничего не зависит.