Дороги и транспорт Это нам не по карману? Почему в Красноярске не «переобувают» автобусы

Это нам не по карману? Почему в Красноярске не «переобувают» автобусы

Что для легковушки хорошо, для общественного транспорта якобы опасно и дорого

Колеса всегда одни и те же, но их меняют дважды в год | Источник: Артем Ленц / NGS24.RUКолеса всегда одни и те же, но их меняют дважды в год | Источник: Артем Ленц / NGS24.RU

Колеса всегда одни и те же, но их меняют дважды в год

Источник:

Артем Ленц / NGS24.RU

В Красноярске не будут менять резину на общественном транспорте «с летней на зимнюю», чем сейчас с приходом заморозков активно занимаются другие автомобилисты. Об этом NGS24.RU рассказали в департаменте горхозяйства и транспорта.

Там пояснили, что «переобувать» троллейбусы и автобусы нет смысла, так как транспорт использует «всесезонную резину». Ее конструкция отличается от легковых моделей и имеет большую площадь контакта с поверхностью дороги.

Кроме того, при использовании шипованных шин, как ранее показала практика, маршрутные ТС чаще попадают в ДТП.

«Абсолютно все перевозчики Красноярска выбирают для своих машин так называемую всесезонную резину. На ней можно ездить круглый год. Шипованную резину для автобусов в Красноярске пробовали. Оказалось, что транспорт с такими покрышками попадал в ДТП гораздо чаще, чем коллеги на „всесезонке“. Из-за большой массы по обледенелым участкам автобус ехал, как говорят водители, „как на коньках“. Тормозной путь увеличивался из-за иной конструкции шины. В других же случаях автобус тормозил слишком резко, что провоцировало аварии», — пояснили в департаменте.

Ранее продавец автомобильной резины в контексте разговора о «переобувке» легковых машин рассказывал NGS24.RU, что так называемой всесезонной резины в Сибири не бывает.

«Они, конечно, бывают, но в южных регионах больше они [всесезонные покрышки] подходят. Но это, как правило, все равно летние шины. Никто еще Нобелевскую премию не получил за изобретение шины, которая <…> и при температуре, при высокой она бы вела себя как полноценная летняя шина, а зимой была бы мягкой и вела бы себя как полноценная зимняя шина», — заявлял собеседник.

Также «переобувать» автобусы и троллейбусы на зимнюю резину не выгодно экономически. В администрации отмечают, что это может сказаться на стоимости проезда. Его, к слову, осенью 2025-го снова подняли. В среднем шины на общественном транспорте меняют один-два раза в год.

В департаменте добавили, что на маршруты выходят только профессиональные водители, которые сдают ПДД и регулярно проходят инструктажи, пересдают экзамены по технике безопасного вождения.

Ранее NGS24.RU составил список брендов и моделей колес для легковушек, на которые стоит обратить внимание.

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY3
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления