Открыть дорогу «обход Канска» планируют уже к 2025 году. Хотя объект должны были сдать еще в конце 2023 года.
Стройку объекта курирует ФКУ Упрдор «Енисей», так как дорога имеет статус федеральной, сами работы идут по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Как нам пояснили в управлении, несмотря на то, что сезон дорожного ремонта уже завершен, сейчас ведутся работы по исправлению нарушений. Нам пояснили, что часть работ, предписанных Ростехнадзором, допустимо выполнять в это время.
О планах открыть дорогу в 2023 году заявлял губернатор Красноярского края Михаил Котюков. Вот, что он писал об этом в своем телеграм-канале 15 ноября 2023 года:
— Отличным итогом года вскоре будет открытие глубокого обхода Канска. Это долгожданный объект и для жителей города, и для всех водителей транзитного транспорта, который идет через наш край на восток страны. Сейчас дорога, как сообщают местные автомобилисты, со стороны выглядит завершенной. Но проехать по ней нельзя — как со стороны Красноярска, так и со стороны Нижнего Ингаша, путь перекрыт бетонными ограждениями, — отмечал глава региона.
Также про готовность открыть обход он говорил год назад во время прямого эфира. Но уже спустя месяц Ростехнадзор отказал в выдаче заключения о соответствие проектным требованиям. В ноябре–декабре 2023 года их сотрудники провели проверку объекта, и выявили множество нарушений. Например, не было ограждений и водостоков.
Подрядчик — ОАО «Хотьковский автомост». Компания зарегистрирована в Сергиеве Посаде Московской области, генеральный директор — Малоземов Владимир Геннадиевич. Согласно сервису Rusprofile, за компанией числятся активные договорные споры, и она в них является ответчиком, также поднимался вопрос о банкротстве и блокировке счетов. У организации было 501 арбитражное дело, большую часть из них она не выиграла. В отношении компании открыто 2361 исполнительное производство, по ним не погашено долгов на 18 миллионов рублей.
Чаще всего компания выполняет федеральные заказы по строительству дорог. «Хотьковский Автомост» являлся поставщиком в 56 госконтрактах на сумму около 114 миллиардов рублей.
В прошлом году выручка организации выросла на 23% и составила 20 миллиардов рублей. «Хотьковский Автомост» занял вторую строчку рейтинга лучших компаний по выручке за 2023 в отрасли «Строительство автомобильных и железных дорог».
При этом сами автомобилисты отмечают, что объездная дорога могла бы сильно разгрузить имеющуюся трассу и снизить количество аварий на ней.
— Обход Канска — очень важный объект для местных жителей. Трасса, которая используется сейчас, федеральная, по ней двигается большой поток машин, в том числе и большегрузы. Из-за этого дорога в самом городе, особенно на въезде, находится в ужасном состоянии, асфальт очень быстро изнашивается. Кроме того, поворот на Канск со стороны Красноярска — опасный участок. При большом трафике очень часто на этом отрезке случаются смертельные аварии. К тому же они провоцируют заторы, в пробке на трассе можно простоять не один час. Такое, к сожалению, случается даже когда аварий нет, особенно летом в выходные дни. Объездная дорога могла бы помочь устранить все эти проблемы, — говорит Наталья, автомобилистка из Канска.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.