Жители красноярского Ботанического жалуются на постоянные пробки на выезде из микрорайона. Дело в том, что прямо на пути находится автомобильное кольцо, перед которым и создаются заторы. Люди хотят, чтобы там появился светофор, который, по их мнению, разгрузит проблемный участок дороги. Мы поговорили с жителями микрорайона, сотрудниками ГАИ, мэрией и автоэкспертами, чтобы понять, что именно создает пробки на кольце Тотмина и других таких же кольцевых перекрестках Красноярска, и помогут ли светофоры на них избавить дороги от заторов.
Либо светофор, либо регулируйте вручную
Про вечные пробки на Тотмина нам рассказывали все жители Северо-Западного, когда мы делали материал об этом микрорайоне в самом начале осени. С приходом зимы ситуация только ухудшилась. Александр, один из жителей Ботанического, решил выступить от лица всех «соседей» по несчастью и озвучил проблему сотрудникам ГАИ.
— Каждое утро жители микрорайона Ботанический испытывают проблему выезда из микрорайона. Проблема заключается в заторе на улице Тотмина, в свою очередь транспорт, идущий с путепровода со стороны улицы Калинина забивает кольцо, тем самым отрезая выезд транспорта из микрорайона Ботанический. При этом порядка 50% транспорта из микрорайона Ботанический уходит на путепровод. При сформировавшемся заторе на улицы Тотмина и заторе на кольце, выезд на путепровод просто невозможен! Альтернативный выезд на улицу Калинина отсутствует, — сообщает мужчина.
Кроме того, по словам Александра, проезд по кольцу усложняет неоднозначная дорожно-знаковая информация, и автомобилисты попросту путаются, когда заезжают на круговой перекресток.
— При подъезде к кольцу со стороны улицы Попова установленные дорожные знаки, определяющие движение по полосам, не в полной мере отражают реальную обстановку на проезжей части. Дело в том, что фактическое количество полос движения при подъезде к кольцу — три. Тогда как знаками обозначено две полосы движения. Этот факт вызывает противоречия между участниками движения и может спровоцировать аварийную ситуацию на данном участке дороги, — заявляет красноярец.
Александр в своем обращении к Госавтоинспекции просит установить светофор как на Предмостной площади — он, по его мнению, сможет четко отрегулировать движение по кольцу с разных улиц. Но также мужчина понимает, что его предложение могут не принять, и просит об альтернативном решении проблемы.
— На основании вышеизложенного прошу рассмотреть возможность установки светофорного объекта перед въездом на кольцо со стороны улицы Калинина, принцип работы которого будет аналогичен светофору, установленному на кольце Предмостной площади, и работающему в часы пик. В противном случае, в часы пик, обеспечить работу экипажа ДПС, с целью организации безопасного движения на вышеуказанном перекрестке с круговым движением, — предлагает красноярец.
«Бывает ситуация и пострашнее»
В Красноярске тяжело ездить в часы пик не только на Тотмина. Другие кольца, увы, не лучше. Вот, какая обстановка на подобных перекрестках в разных частях города в семь утра.
Мы приехали на злополучное кольцо на Тотмина в 10 утра. В это время уже не было крупных заторов, но люди рассказали, что буквально только что проехать здесь было невозможно. И у каждого свои предположения на тему того, почему так происходит.
— Бывают пробки с семи до половины девятого — десяти. Пробки тут конкретные, — пожаловался Анатолий.
— Как думаете, светофор на кольце помог бы упростить проезд?
— Да, я думаю, что он нужен. Потому что часто тут аварии случаются. Один прется на Высотную, другой на Калинина, один не соображает, что кольцо пропускать надо, другой на него орет…
— То есть проблема также складывается из-за того, что водители плохо правила соблюдают?
— Ну конечно.
Про аварии говорили много:
— Обычно стоим тут в пробке от пяти до 15 минут, но бывает ситуация и пострашнее, особенно когда какая-нибудь авария произойдет. А аварии частенько бывают на кольце. Не пропускают водители друг друга, видимо. По кольцу же главная дорога идет, а водители нагло лезут в крайний первый ряд, — объясняет Виталий.
— Есть предположение, что если бы здесь сделали светофор как на Предмостной площади, который бы регулировал проезд, это бы помогло. Или наоборот спровоцировало еще более сильные заторы, как считаете?
— Я думаю, упростило бы проезд, но пока не проверишь — не узнаешь.
Наталья считает, что светофор помог бы снизить количество аварий:
— На Калинина в основном проблемы, аварии часто происходят. Место сложное, да еще и гололед. Светофор мог бы помочь, потому что, когда водители выезжают со стороны дворов улицы Тотмина на кольцо, они стараются быстрее проскочить, и происходят аварии, — говорит красноярка.
Но автомобилист Николай идею со светофором не поддержал:
— В пробке можно минут 40 или час простоять. Светофор, мне кажется, мало бы что изменил. Дело в том, что машин в принципе много, особенно их много двигается с Мясокомбината, а там всего две полосы и «выделенка», по которой автомобилистам ездить можно только по выходным. Вообще, отовсюду много машин едет, со Строителя вообще через гаражи все проезжают. Возможно, дополнительная полоса немного разгрузила бы проезд, — поделился размышлениями водитель.
Люди назвали совершенно разные версии того, почему проезд на этом кольцевом перекрестке так затруднен. Сюда вошли и гололед, и нежелание водителей следовать правилам, что провоцирует последующие аварии, и малое количество полос на количество автомобильных потоков. Но все согласны, что этот участок надо переделывать.
В Госавтоинспекции нам рассказали, что любое предложение от граждан рассматривается в течение месяца, а потом уже оно обсуждается совместно с профильными экспертами из городской администрации. Обращение Александра пока еще обрабатывается. Нам предоставили статистику за текущий год. Всего в Красноярске зарегистрировали 22462 аварии. Из них на кольцах — 646.
В департаменте горхозяйства нам пояснили, что подобные жалобы могу приниматься и их ведомством, но даже при большом отклике со стороны мэрии не всегда получается поставить светофор там, где, казалось бы, он просится.
— Светофоры — это элемент безопасности дорожного движения. На них есть четкие ГОСТы. Где они должны стоять, где не должны, какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы там был светофор или для того, чтобы его не было. Это все очень четко прописано в ГОСТах и в законодательстве по безопасности дорожного движения. Если какие-то предложения от граждан поступают, то они рассматриваются, безусловно, но при принятии решений руководствуются именно ГОСТами. Кроме того, при УДИБе есть рабочая группа по организации дорожного движения, и если какой-то спорный вопрос возникает, или, например, от ГИБДД приходит какое-то предписание, на этой рабочей группе такие вопросы рассматриваются, но руководствоваться будут, безусловно в первую очередь ГОСТами. То есть светофоры — это не лавочка, и даже не фонарь, его просто так нельзя поставить. Предложения, замечания граждан, конечно, учитываются, но прежде всего — норматив, — пояснила Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента градостроительства Красноярска.
Но красноярцев обрадовали — светофор будет. В следующем году проведут ремонт путепровода, и заодно установят долгожданный объект. Правда, приоритетным оставят движение по путепроводу.
А вдруг это все усугубит?
Неоднозначно на идею с новым светофором смотрит председатель красноярских общественников-автовладельцев Егор Фролов. Он в беседе с NGS24.RU объяснил, почему такая мера может сделать значительно хуже.
— На самом деле на данном кольце страдает выезд только со стороны Ботанической. Там действительно очень много людей живет в частном секторе, и плюс там строится новый микрорайон. Плохо, что у нас до сих пор нет адаптивных светофоров. Они у нас работают, как недавно всех удивил у нас руководитель Центра управления дорог Васильев Роман Юрьевич, до сих пор в автоматизированном режиме. То есть как забили туда циферки, так они и работают. Я смотрю, у нас все больше и больше в последние дни происходит засилье светофоров, когда их уже запихали туда, куда не нужно, и такое ощущение, что пытаются уже быстрее освоить деньги, выделенные на светофоры. И неизвестно, будет ли исправляться тот светофор, если мы говорим про выезд с Ботанической. Что утром, что вечером, там всегда пробка, и для того, чтобы это все отрегулировать, в большей степени все-таки нужно нам адаптивное управление светофоров, именно чтобы светофоры подстраивались под тот поток, который есть. На сегодняшний момент добавление дополнительных светофоров и регулирование их руками специалистов по собственному усмотрению может привести еще к большим и худшим последствиям, если честно, — объясняет Егор Фролов.
— То есть появление нового светофора не нужно, было бы лучше, если бы все остальные светофоры поблизости были адаптивные?
— Да, если бы у нас срабатывали адаптивные светофоры, выезд со стороны Калинина был бы намного проще. Сложное, на самом деле, кольцо. Там, наверное, надо как-то разделять потоки выезда с Тотмина островками, правоповоротными шлюзами и четко нанести разметку, которую у нас, к сожалению, до сих пор не наносят. Даже неизвестно, что лучше сделать. Но прежде чем ставить какой-то либо светофор, его надо отмоделировать на программах. Посмотрите, у нас Яндекс иногда фиксирует пробки 5 баллов, а центр города стоит колом. То есть везде город пустой, а центр стоит колом. Из-за чего? Из-за того, что светофоры работают не по оценке существующей ситуации, а кто-то из специалистов над нами проводит эксперименты, как хочет, так их и регулирует.
— В принципе в городе на любых кольцах так или иначе возникают какие-то трудности при проезде. Я правильно понимаю, что проблема единая, или на каждом участке какие-то индивидуальные сложности возникают?
— На каждом участке свои индивидуальные сложности, к примеру, как мы предлагали ранее на Предмостной: перенести остановку перед выездом на Коммунальный мост, а выезд с Красраба и Матросова отрегулировать светофорами. Но воткнули светофор только на выезде с Коммунального моста, в связи с чем иногда утром у нас встает и Матросова, и Красраб полностью.
— Два кольца на Маерчака-Брянской иногда регулируют сотрудники ГАИ. Когда они переходят в сторону Калинина регулировать выезд, они начинают выпускать Калинина, блокируют кольцо, и начинает вставать колом первое кольцо на Брянской. Нужно реально хорошее оборудование, хорошее программное обеспечение, которое может все это проработать, — рассуждает общественник.
Светофоры на кольцах нужны?
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.