Дороги и транспорт Метро для Красноярска мнение Двойка за скорость: красноярец перечислил плюсы и минусы обновленной трамвайной линии на Красрабе

Двойка за скорость: красноярец перечислил плюсы и минусы обновленной трамвайной линии на Красрабе

Дмитрий Тронин ставил оценки. Смотрите, за что пятерка

Обновленные трамвайные пути

В 2024 году в Красноярске на правом берегу обновили трамвайные рельсы и остановки. Результат понравился не всем. Новинку критиковали и наши читатели в сообщениях, и депутаты города и края в своих блогах. А сейчас мы публикуем четкий и аргументированный анализ обновленной линии от красноярца Дмитрия Тронина, неравнодушного к теме магистрального рельсового транспорта.

Протестировал модернизированный участок трамвайной линии на Красноярском рабочем — от «Предмостной площади» до «Краевой детской библиотеки» (4,1 км).

Остановочные пункты — на троечку. Подняли уровень платформы — это хорошо. Но их ширина просто опасна. При этом каскад бордюров и забор украли у ширины платформы полметра.

Каскад бордюров крадет ширину остановки

Уверен, можно было найти техническое решение и сделать ширину более комфортной. Например, залить подобие бетонной опорной стены, в нее же установить опоры ограждения. А лучше — синхронизировать приезд трамвая к остановке и зеленый свет на пешеходном переходе, чтобы пассажиры могли спокойно ждать трамвая на больших автобусных остановках.

Бесшовный путь — кайф. Это пять. Это тот стандарт, по которому нужно сделать всю правобережную систему. Отдельный привет свидетелям «кривых и ржавых» путей зимой (до этапа их выравнивания, рихтовки и сварки швов) — хорошая иллюстрация поговорки про половину работы.

Пути перед открытием в середине лета

Пересечения с автомобильным потоком. Сложно оценить, так как был не час пик. Ни на одном нерегулируемом пересечении перед трамваем на пути никто не выезжал. Но вообще, наличие не регулируемых светофором переездов — плохо.

Приоритет проезда. Поставлю четверку. Дважды останавливался на пешеходных переходах вне остановочных пунктов, при этом перекрестки проезжал всегда на свой зеленый.

Расположение остановок. Здесь тройка. Окей, не решились кардинально поменять расположение некоторых остановочных пунктов, привязав их к пересечениям с автомобильным потоком — чтобы на этих пересечениях, пока идет высадка/посадка пассажиров, трамваю горел красный, а автомобили проезжали на свой зеленый. Сохранили привычное пассажирам расположение.

Но сделали совершенно лишенный логики перенос остановки «Торговый центр». Теперь между ней и ТЮЗом перегон всего в 250 метров. Если уж решили здесь привязать трамвайную остановку к перекрестку (что правильно), то перенесли бы к переулку Вузовскому — ближе к автобусным остановкам. А сейчас от трамвайной до автобусной чесать 300 метров — это просто унижение пешеходов.

Раньше все остановки были в центре квартала. Теперь автобусные перенесли вправо, а трамвайные — влево. В случае пересадки с трамвая на автобус придется пройтись

Скорость движения. Двойка. Несмотря на вроде бы настроенную «зеленую волну» и бесшовный рельс, маршрутная скорость на модернизированном участке — 19 км/ч (4,1 км проехал за 13 минут). Причем не в час пик, на отремонтированных путях, с настроенным приоритетом! И это провальная позиция в комплексе модернизации. С такой же скоростью трамвай год назад и по кривым рельсам тошнил. Кстати, если взять весь маршрут от Предмостной до ДК «КрасТЭЦ», то маршрутная скорость получилась 18 км/ч. То есть немодернизированный участок почти не замедляет скорость.

Вот видео, как питерский трамвай «Чижик» преодолевает такое же расстояние — 4,3 км — от остановки «Проспект Наставников» до конечной «Метро Ладожская» за 9 минут!

Пример, как быстро может ходить трамвай в Санкт-Петербурге

Маршрутная скорость «Чижика» — 29 км/ч. По поверхности, с перекрестками, с более частыми, чем на Красрабе, остановками. Это почти маршрутная скорость метрополитенов Нижнего Новгорода, Самары и Екатеринбурга. Даже в Москве на некоторых линиях в пределах ТТК маршрутная скорость 30 км/ч. Так что для наземного трамвая это отличный показатель. Ок, там есть перегон в 2 км, где можно развить скорость, но даже на отрезке в 2,4 км с остановками маршрутная скорость — 27 км/ч.

Красноярские 20 км/ч — это провал, в том числе, возможности продемонстрировать скептикам, как можно организовать движение на наземной линии строящегося метро. «Чижик», кстати — идеальная модель для продолжения линии по Молокова наземным способом.

При этом уверен, что именно эту позицию проще всего исправить — она не требует каких-то строительных работ.

Что думаете про обновленную трамвайную линию?

Всего проголосовало: 217
Всё отлично
Не идеально, но намного лучше, чем было
Лучше бы ничего не трогали, только деньги зря потратили

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей официальной группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления