Ад на дорогах — это не всегда про пробки и ямы. Привести в бешенство водителя, соблюдающего ПДД, может и разметка, ее отсутствие или несоответствие. Далеко не все даже опытные водители адекватно воспринимают разметку и занимают свой ряд после проезда перекрестков. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина, водитель с 13-летним стажем, поискала в Красноярске участки дорог, где есть несовпадение рядов, нет нужной разметки. Журналистке помог председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов, он, кстати, нашел идеальное место для автоподстав, оно прямо возле здания ГИБДД на Брянской. Но обо всём по порядку.
Робеспьера — Республики
Максимально странный поворот с Робеспьера на улицу Республики в районе СИЗО всегда был местом раздора водителей. Едешь по Робеспьера — у тебя полноценных четыре ряда, а заехать ты должен на улицу с тремя рядами. Машины из крайнего правого ряда по логике потом уйдут на Маерчака, как и предусматривает разметка, они не совершают лишних маневров. Остальные начинают метаться и не понимают, в какой ряд им попадать. На снимке нашего фотографа Артема Ленца видно, что водители выбирают хаотичную траекторию.
Партизанская (возле «Вкусно — и точка»)
Тут ситуация противоположная: из трех рядов водители, которые едут со стороны улицы Годенко к Красной Армии, попадают в четыре. Не сказать, что это как-то влияет на аварийность, но иногда попадаются водители, которые предпочитают из первого ряда на перекрестке сразу заехать во второй, вытесняя других водителей. Хуже, наверное, когда из второго ряда стремятся попасть в третий и притирают тех, кто шел слева.
— Для того чтобы не возникало таких аварийных ситуаций, водители между собой не конфликтовали, я предлагал перекрестки со смещением продлевать пунктиром. Грубо говоря, вы ехали прямо, вам пунктирчик на перекрестке показывает, в каком направлении вы должны проезжать этот участок дороги, — говорит Егор Фролов.
Партизана Железняка (пересечение с Октябрьской)
Почти такая же ситуация — на «Зените». Если ехать по Партизана Железняка от Рощи в сторону центра, из трех рядов попадаешь в четыре. Тут ситуация, когда первый ряд пытается заехать во второй после перекрестка, ощущается острее.
— Водители по инерции, ехавшие по третьей полосе, не замечают, как заезжают на четвертую полосу. А те, кто знает, что они ехали по третьей и продолжают ехать по третьей, они, естественно, едут прямо. Таким образом возникают аварийные ситуации, — объясняет Егор.
Такое же смещение рядов Егор Фролов замечал на перекрестках улиц 9 Мая и проспекта Комсомольского и 9 Мая — Водопьянова. А облегчить жизнь и снизить градус напряжения на дорогах могла бы простая пунктирная линия.
— Я на комиссии по безопасности дорожного движения поднимал вопрос, и администрация сама это подтвердила, что на некоторых участках они даже не нанесли разметку в течение года, — делится Егор.
Видишь полосу разгона? Нет? А она есть!
Водители, которые съезжают с Октябрьского моста на Сибирский переулок и уходят на Крайнюю, не знают о том, что там есть разворот с дополнительной полосой разгона. Они, по словам Егора Фролова, стоят и пропускают всех, кто едет по Крайней, создают заторы, потому что просто не проинформированы разметкой.
— И вот я думаю, что нужно контролирующим органам заострить внимание на этом участке и проверить документы. Наносилась ли разметка по документам? Администрация-то в любом случае обязана нанести разметку, значит в бюджет это закладывается. Просто кто-то этого, скорее всего, не делает, экономя на материалах и получая дополнительную прибыль, — делает выводы Фролов.
Перекресток Партизана Железняка и Краснодарской
По мнению председателя движения автовладельцев, есть разметка, мешающая водителям. Доходит и до аварий.
— Ну, к примеру, неоднократно я администрации города вносил предложение убрать, на Партизана Железняка перед перекрестком с Краснодарской, если ехать в сторону Зеленой рощи, выделенную автобусную полосу. От бывшего «Тойота-Крепости». Потому что, когда автомобили выезжают с Октябрьского моста в сторону Зеленой рощи, им надо тут же перестроиться на левую полосу. Но есть водители, которые едут в прямом направлении в сторону Зеленой рощи, им надо направо перестроиться. И это вот, так сказать, аварийная точка. Но администрация города игнорирует это, не позволяет создать комфортное вождение, — считает Егор Фролов. — Плюс, если вы будете выезжать с ТРЦ «Июнь» на полосу разгона, то у вас не будет возможности выехать из этой выделенной полосы, потому что пунктир выезда с выделенной полосы отсутствует. По правилам дорожного движения вам надо будет продолжить движение по ней или нарушать ПДД.
Улица Профсоюзов (или «Да че ты жмешь-то меня?!»)
Перекресток Профсоюзов и Карла Маркса между Музыкальным театром и Красной площадью место крика в окно: «Да че ты жмешь-то меня?!» Всё из-за того, что ряды там «съехали», а водители не особо смотрят на дорогу. Водители из второго ряда зачем-то едут в третий, а из третьего — в четвертый. Пунктир тут нужен — факт, потому что ни на знаки, ни на разметку автолюбители вообще не смотрят.
— Анализа аварийных мест в городе нет. Я вам больше скажу, у нас до сих пор паспортизация дорог в полном объеме не проведена. Каждый участок должен быть занесен в паспорт дороги, в котором полностью отображено, как должна быть разметка прорисована, как должны дорожные знаки стоять, соответствие углов обзора. При выезде со двора угол обзоров вправо и влево должен быть 15 метров. У нас в некоторых местах то павильоны стоят, то заборы с деревьями (например, на выезде из дворов на Калинина, 2, 4, 6 сложно выехать из-за кустов. — Прим. ред.). Если бы была паспортизация, сотрудники ГИБДД, основываясь на ней, в случае каких-либо ДТП не бегали бы замерять дорогу, — считает Егор Фролов.
Из-за узких полос скорость ниже
Но самое грубое несоответствие полос, наверное, на Коммунальном мосту — там ширина полос, по мнению Егора Фролова, не подходит ни под какой ГОСТ.
— Именно из-за того, что на Коммунальном мосту есть выделенная полоса, которая не соответствует требованиям, там снижена скорость до 40 километров в час. По нормативу от борта, то есть от обочины должен быть метр безопасной полосы. Она нужна для того, чтобы автобус, если вдруг сломался, мог туда сместиться. Затем должна идти выделенная полоса шириной четыре метра, а потом полосы по три метра шириной. А там ширина каждой полосы — 2,75 метра. Это самый минимум. Вы посмотрите, там легковушки еле помещаются, — возмущается Егор.
По словам общественника, выделенку планировали убрать после Универсиады.
— Это махинация администрации города. Я был участником рабочей группы по маршрутам Универсиады. И тогда еще Владислав Логинов был заместителем главы города Сергея Еремина, попросил сильно не возмущаться. Членов был начальником ГИБДД Красноярского края, тоже попросил не возмущаться, потому что надо было отвозить спортсменов и тренеров на период Универсиады. Потом обещали эту выделенку убрать. Неоднократно я обращался и к заместителю начальника ГИБДД города Васильеву Роману Юрьевичу, который в нынешний момент руководитель отдела оптимизации дорожного движения в УДИБ, он тоже со мной тогда соглашался и пообещал разобраться в данном вопросе, но до сих пор не разобрался. Видимо, он защищал администрацию города, потому что на сегодняшний момент работает там, — предполагает Егор.
Егор приводит в пример «правильный» Николаевский мост — там и полоса безопасности, и широкая выделенная полоса для общественного транспорта, и соответствующие норме полосы для остального транспорта. Потому и ехать там можно 60 километров в час. Та ситуация, когда есть с чем сравнить.
Идеальное место для автоподстав
Прямо возле здания ГИБДД есть участок, который после колец может стать местом зарабатывания денег для автоподставщиков. А всё из-за того, что нет дорожного знака, который показывал бы направление для движения на перекрестке. Речь о повороте с Вейнбаума на Брянскую.
— Там налево можно повернуть, по правилам дорожного движения, только с крайнего левого ряда, а поворачивают с обоих рядов. Так вот, если я с крайней левой поеду прямо на заправку «25 часов» и справа в меня врежутся, я буду прав. Но почему бы не поставить знак, чтобы всё соответствовало действительности, чтобы не было таких возможностей у автоподставщиков воспользоваться данной ситуацией? — удивляется Егор.