Все новости
Все новости

«Юные гонщики ездят без башки»: как девятикласснику удается на равных конкурировать со взрослыми дрифтерами

История юного красноярца Никиты Петрова, который заболел автомобилями в 6 лет

Несмотря на молодой возраст, Никита уже соревнуется с профессиональными гонщиками

Поделиться

Выпускник 9-го класса Никита Петров — красноярский дрифтер. В свои 16 лет парень соревнуется наравне с профессиональными гонщиками. Рассказываем, какой была его первая машина и как он вообще дошел до жизни такой.

Любовь к автомобилям у Никиты с детства. В 6 лет отец привез парня на гоночную трассу «Красное кольцо», где он первый раз увидел профессиональный дрифт. Тогда у парня и загорелись глаза. Первый раз за руль Никита сел уже в 10 лет.

— Это получилось спонтанно, мы с отцом в Хакасии были у друзей. Он сказал: «Давай я научу тебя на машине ездить?» Спустя день-два я уже спокойно ездил, правда, он [отец] переживал маленько, но мы уже ездили нормально по полям, — рассказал юный дрифтер.

Первый гоночный автомобиль у Никиты появился в 12 лет. Отец парня купил белый ВАЗ-2104 у одного из красноярских дрифтеров и позже подарил сыну. Именно на «четверке» Никита добился первых успехов: самый молодой гонщик гонок смог выехать в квалификацию вместе с профессиональными гонщиками.

— В первый год мы поехали на ней на «Песчанке», и меня допустили на последний этап гонок. Мы ехали по той трассе, на которой я тренировался. В итоге я забрал квалификацию, в 12 лет! Все на меня смотрели и задавали вопрос: «Как ты это сделал?» Ручками-ручками, — поделился с корреспондентом NGS24.RU юный гонщик.

Фрагмент из видео одного из участников гонок. Никите здесь 12 лет

Фрагмент из видео одного из участников гонок. Никите здесь 12 лет

Поделиться

После первого удачного проезда Никиту заметили. Теперь он выступает почти на всех соревнованиях в Красноярске. В прошлом году парень смог заехать в топ-8 лучших гонщиков на «Кубке Водокачки». Как признается сам Никита, в таких случаях соревнования приобретают другое настроение: профессиональным гонщикам непривычно видеть в одном ряду с собой молодых парней.


— Те, кто повзрослее, сильнее думают головой на гонках, а юные гонщики ездят без башки, но, конечно, в пределах разумного. Не так чтобы: «А что будет, если я поеду в столб?» Мы берем, рискуем, но ставимся, и всё хорошо, — говорит Никита.

В машине у Никиты всё как у взрослых профессиональных гонщиков

В машине у Никиты всё как у взрослых профессиональных гонщиков

Поделиться

Каждый выезд на трассу не обходится без контакта. Сейчас на «четверке» Никиты стоят пластиковые задние крылья, в планах у парня сделать больше легких деталей. Аккумулятор стоит не так, как у всех городских машин — он перенесен в салон гоночного автомобиля.


— Руль перенесен, стоят ковши, специальные ремни безопасности. Мы сделали площадку, прикрутили ее и сюда перенесли ручник. Машину я делаю сам, за исключением некоторых моментов, — рассказывает гонщик.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Иван Доронин / NGS24.RU

Родители радуются достижениям сына — вся семья смотрит каждый заезд Никиты, но относятся они к такому занятию с опаской. Сам дрифтер объясняет, что машина для него — как личный психолог, с ней он чувствует себя свободным.


— Я за рулем ощущаю себя свободным. Мне 16 лет, я работаю у своего отца в сервисе. Иногда охота выдохнуть, отдохнуть от городской суеты. Я вот вчера прокатился, легче стало. Это как психолог личный, — делится он внутренними ощущениями.

Дрифт — совсем не детское увлечение. Такой вид спорта подойдет не всем, для него нужны характер и другой взгляд на жизнь. Парень рассказал, что большинство знакомых и одноклассников ему завидуют, но близкие друзья всегда поддерживают в трудные моменты.


— Вот возьмем наших подростков 16-летних. Их развлечения — на улице погулять, да и домой. И они дальше компьютера ничего не видели, узкий кругозор у молодежи, — рассуждает Никита.

«Четверка» Никиты Петрова. На боковине авто — эмблема автосервиса его отца

«Четверка» Никиты Петрова. На боковине авто — эмблема автосервиса его отца

Поделиться

После 9-го класса Никита планирует учиться в Красноярском аэрокосмическом колледже, на специальности «Металлообработка». Парень признается, что хочет и дальше развиваться в автоспорте и гонять не только зимой, но и летом.


Езда несовершеннолетних по гоночной трассе официально разрешена. В пресс-службе «Красного кольца» корреспонденту NGS24.RU рассказали, что гонщикам до 18 лет водительское удостоверение не понадобится — обязательным условием езды является нотариально заверенное согласие от обоих родителей.


Выступления в кузовном автоспорте разрешены с 16 лет, но для некоторых юных пилотов, которые показывают хорошие успехи на трассе, делают исключения. Для участия в соревнованиях необходима только лицензия пилота и технический паспорт автомобиля.

Дрифт — достаточно дорогой вид спорта. Помимо дорогостоящего обучения, о котором мы уже рассказывали, появляются и прочие траты. Например, 15 минут езды на «Красном кольце» обходятся гонщику в тысячу рублей. Один этап гонок в среднем обходится в 40 тысяч рублей. За зиму у Никиты уходит на его увлечение около полумиллиона рублей.

Как и многие дрифтеры, Никита против уличных гонок. Он считает, что лучшее место для быстрой езды — это красноярское «Красное кольцо». Но не все красноярцы такого же мнения. В начале июня мы рассказывали, как проходили нелегальные уличные гонки.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter