Красноярцы часто жалуются на городских гонщиков, которые не дают покоя ни днем, ни ночью. Дрифтеры гоняют по центру города, заезжают на пешеходные мосты и получают огромные штрафы от ГИБДД. Однако способ легально заниматься дрифтом, даже если за рулем подросток, существует. Корреспондент NGS24.RU поговорила с инструктором дрифт-школы и молодыми автоспортсменами, которые сели за руль, будучи подростками.
Инструктор Дмитрий Осин преподает на «Красном кольце» уже 12 лет. Для самых маленьких любителей погонять мужчина преподает картинг, для более взрослых гонщиков — курсы контраварийного вождения и дрифта. Дмитрий говорит, что дрифт сейчас очень популярен и пройти базовые курсы можно, начиная с 10–11 лет, несмотря на то, что водительское удостоверение можно получить только с 18 лет. Езда на гоночной трассе несовершеннолетним водителям законом не запрещается.
— На гоночной трассе это легально, это не дороги общего пользования. Все ограничения, связанные с возрастом и правами, они именно для дорог общего пользования. На закрытых трассах заниматься можно без каких-либо возрастных ограничений. До соревнований допускают гонщиков с 16 лет, хотя бывают исключения, смотрят всё индивидуально. Если юные гонщики показывают очень высокий уровень вождения, в порядке исключения их допускают с 14 лет, — поделился инструктор.
Самыми популярными машинами для дрифта считаются отечественные заднеприводные «Жигули» — от «копейки» ВАЗ-2101 до «семерки» ВАЗ-2107. Такие авто легко найти на вторичном рынке под любой вкус и карман. Чаще всего на гоночных трассах можно увидеть универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Как рассказывает Дмитрий, такие модели популярны из-за того, что при скоростной постановке машина с кузовом «универсал», по сравнению с седаном, стабильно позволяет ехать быстрее.
Однако без должных знаний у начинающего дрифтера ничего не получится — чтобы управлять автомобилем, нужно хорошо владеть гоночным мастерством.
«Учиться нужно не в городе»
Конечно же, городской дрифт — один из самых опасных способов учебы. Как утверждает Дмитрий, мозг человека не позволяет оценить вероятность развития событий и трезво просчитать все риски на дороге общего пользования. Дрифтеры нарушают правила дорожного движения, мешают и сбивают с толку других водителей, создают аварийные ситуации.
— «Великие городские гонщики» плохо заканчивали, если вовремя не одумывались. Учиться нужно не в городе, ни в коем случае. Курсы и обучение позволяют сэкономить время. То, чему человек сам научится за 3 года, можно пройти за 3 месяца с тренером. Смысл есть пройти с тренером самый начальный болезненный этап, когда и машина повреждается, и прочие вещи происходят, — говорит инструктор.
Если вы или ваш ребенок захотели погрузиться в мир автоспорта — готовьте деньги. В автомобиле обязательно должен стоять каркас безопасности, спортивные четырехточечные ремни, нужен шлем. Курсы недешевые: базовая ступень стартует от 20 тысяч рублей. Дополнительно можно взять несколько уроков на подготовленном авто — пять занятий по 30 минут на спортивной машине будут стоить около 30 тысяч рублей. После курсов можно выезжать на простейшие соревнования.
«Мы сели за руль еще несовершеннолетними»
В автоспорт можно прийти в любом возрасте. Победитель квалификации соревнований Sintec Winter Drift Battle Даниил Адашкин рассказал корреспонденту, что сел за руль в 13 лет. Правда, сначала не за автомобильный, а за компьютерный.
— До автоспорта я занимался симрейсингом (симулятор гонок за компьютером. — Прим. ред.). У нас проходили соревнования, их судил [известный красноярский автогонщик Аркадий] Цареградцев. Призовой фонд был 30 тысяч и я выиграл их. В 15 лет я сидел в школе, уже посматривал «Жигули», думал, надо ехать покупать и кататься. После трех лет катания за рулем дома я сел в «жигу» и понял, что это почти одно и то же. На лед выехал, проехал конфигурацию с первого раза. Это всё дал мне симрейсинг. Перед заездом тренировался с Дмитрием на площадке примерно месяц. Первый этап, который я проехал, был Winter Drift Battle на синей «двойке», — поделился гонщик.
Даниил, так же как и его учитель Дмитрий, абсолютно против городского дрифта. Парень убежден, что лучший вариант входа в автоспорт — покупка домашнего игрового руля с механической коробкой передач. Но некоторые начинали свой путь с обычных гаражей. Красноярский гонщик Леонид Шнайдер увлекался «Жигулями» с 13 лет. Парень со своим другом часто проводили время в гараже и ремонтировали отечественные автомобили. А карьера в автоспорте началась со случайной тренировки на «Красном кольце»: за 5 дней до очередного этапа Леонид собирал машину по частям, проводя каждую ночь в гараже.
— Самые первые тренировки были крайне странные, я не умел делать ничего. Я фанател от дрифта, но даже не понимал, в какую сторону рулить. Первый мой заезд был сразу парный. В дальнейшем тренировок не было, я учился прям на соревнованиях — тренировки перед этапом, — поделился гонщик.
В свой первый заезд парень занял 12-е место — он прошел квалификацию, но в парном заезде проиграл. Как рассказал сам Леонид, если вы болеете этим делом — то всё обязательно получится. Сам гонщик признаётся, что автоспорт для него — уже зависимость.
В такое хобби приходят не только парни, но и девушки. Местная гонщица Елизавета Борисова участвует в соревнованиях с 16 лет. С детства отец ее брал с собой на гонки. Как признаётся сама Лиза, на трассе она была бесстрашной и даже иногда ехала на двух колесах, абсолютно не замечая этого. Однако в городе девушка передвигается на BMW и не показывает своего мастерства на дорогах общего пользования.
— Ездить на гоночных трассах в разы безопаснее, чем ездить просто на дорогах. Ремень в пяти точках, огнетушитель, костюм, шлем, перчатки, вся машина в каркасе, очень высокая безопасность, — объяснила девушка.
А вас бесят дрифтеры в городе?