Красноярский край планирует заменить старые самолеты Ан-24 новыми турбовинтовыми «Ладогами». Соглашение об этом подписали «КрасАвиа» и Уральский завод гражданской авиации на Красноярском экономическом форуме 2 марта.
Предполагается, что «КрасАвиа» купит 20 турбовинтовых самолетов ТВРС-44 «Ладога» в период с 2026 по 2030 год. Предварительный договор поставки рассчитывают подписать в 2024 году — в нем определят основные условия сделки.
Как поясняют в правительстве края, новые самолеты заменят морально и физически устаревшие Ан-24, выпущенные в 1970–1980-е годы:
— Сначала самолеты пройдут эксплуатацию в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны. В дальнейшем авиакомпания будет приобретать серийные образцы самолета по схеме финансового лизинга.
На данный момент производство «Ладоги» еще не запущено. В этом году ожидается только опытный образец. А наладить серийный выпуск нового самолета планируется в 2025 году.
В середине февраля в краевом правительстве также сообщали, что регион, помимо «Ладоги», планирует закупить 10 самолетов «Байкал». Кроме того, в крае хотят построить центр постпродажного технического обслуживания отечественных самолетов, в том числе для тех же «Байкала» и «Ладоги».
АО «КрасАвиа» на 100% принадлежит Красноярскому краю. В авиапарке компании 25 самолетов и 21 вертолет (данные с сайта компании). «КрасАвиа» в 2022 году перевезла 412 тысяч пассажиров (на 35% больше к году). В маршрутной сети 33 регулярных направления. Выручка компании в 2021 году — 5,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 338 миллионов.