Дороги и транспорт В Красноярском крае разрешат беспилотное такси. Но говорить о нем еще рано

В Красноярском крае разрешат беспилотное такси. Но говорить о нем еще рано

Эксперимент с беспилотниками вводят на три года

Беспилотное такси используется в некоторых районах Москвы. Но полностью технике пока не доверяют, и в салоне сидит оператор
Источник:

В Красноярском крае могут разрешить использовать беспилотный транспорт. Такое решение приняли депутаты Заксобрания на заседании 8 ноября.

Разрешение на использование транспорта могут ввести в 41-м регионе России, в том числе в Красноярском крае. Это экспериментальный режим, который вводится на три года. Некоторые компании смогут покупать оборудование, запчасти, делать беспилотные машины, разрабатывать ПО, готовить водителей и операторов, испытывать автомобили. Это разрешать делать фирмам «Газпромнефть-Снабжение», «Сбер Автомотив Технологии», «НПО «СтарЛайн» и «Яндекс.Испытания».

Замминистра транспорта Дмитрий Зотин уточнил, что можно будет использовать и летательные беспилотники. Например, с ними можно будет обследовать трубопроводы на севере.

В минтрансе края NGS24.RU сказали, что пока готовится правовая база под разрешение. Мы направили запрос в министерство.

В некоторых районах Москвы уже действует услуга беспилотного такси от «Яндекса». Но в салоне всегда сидит оператор, который всегда может нажать красную кнопку и взять управление на себя.

Урбанист Аркадий Гершман в разговоре с NGS24.RU отметил, что такие технологии важны для будущих проектов. Но особого смысла запускать беспилотные такси в Красноярске сейчас нет. Сейчас работа таксиста стоит дешевле, чем покупка техники. К тому же зимой в Сибири искусственному интеллекту будет сложнее управлять машиной из-за снега и заметенных разметок.

— Беспилотные технологии разумнее в общественном транспорте, где более жесткий режим работы, от которого зависит экономика предприятий. Такие решения можно будет заложить в будущий метротрам. Обычный трамвай тоже может проезжать какие-то участки на автопилоте. К тому же в Красноярске отсутствует нормальная велоинфраструктура, а в таких случаях интеллектуальная техника может допускать ошибки и даже убивать людей на дорогах. То есть надо улучшать инфраструктуру и подтягивать экономику, хотя никакого смысла об этом говорить сейчас нет, — отметил Аркадий Гершман.

Прошлой осенью мы рассказывали о планах запустить производство беспилотного такси в Красноярске к 2025 году. А в 2020-м, еще до пандемии, разработчики думали о том, чтобы сделать красноярское метро беспилотным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Никакого хамства или перехода границ»: многодетная мать сравнила роды в красноярском и московском роддомах
Надежда Шалимова
Мнение
«Если не светиться, то пропали соцсети»: почему телеграм-канал Сергея Еремина стал таким агрессивным
Александр Ибрагимов
заместитель главного редактора NGS24.RU
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Знакомства
Объявления