Министерство строительства края опубликовало документы с планировкой территории для будущего метрополитена и трамвайной линии в Красноярске. В документации расписаны все три этапа строительства, которое должно будет длиться более двух десятилетий. Власти также посчитали загрузку будущих станций.
На первом этапе должна быть линия от станции «Высотная» до остановки «Улица Ястынская». Промежуточные станции: «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Тоннель будет проходить под землей через район улицы Копылова, под железнодорожными путями, под центром города и затем свернет на север. Перегон от Шахтеров до Ястынской будет наземным.
Первый этап строительства и запуска должен занять до 10 лет. На этом участке самой загруженной должна стать станция «Улица Карла Маркса»: до 17,2 тысячи человек на вход и 15,3 тысячи на выход. Самой немногочисленной по пассажиропотоку станет станция «Улица Шахтеров».
Второй этап строительства предполагает, что линию продлят от Ястынской до остановки «Спортзал». В этот же этап входит строительство линии скоростного трамвая от Мичурина до Солнечного и трамвайных путей через Коммунальный мост от Предмостной площади до Театра оперы и балета. Этот этап планируется реализовать через 10–20 лет после запуска первой линии.
На третьей стадии власти хотят продлить линию метро от Высотной до поселка Элита и открыть станцию «Микрорайон Покровский» на улице Шахтеров. Но начать строительство предполагается через 20 лет.
Стоимость действующих контрактов на строительство метро составляет около 90 млрд рублей. Недавно мы спрашивали мнение урбаниста Аркадия Гершмана о планах продления веток на запад и на восток.