Дороги и транспорт «Никто не хочет его брать»: в Красноярске не нашлось желающих забрать маршрут № 83 за рубль

«Никто не хочет его брать»: в Красноярске не нашлось желающих забрать маршрут № 83 за рубль

Перевозчики объяснили отсутствие интереса дублированием другого маршрута и нерентабельностью

Пока непонятно, что будет с 83-м маршрутом

В Красноярске завершилась подача заявок на обслуживание автобусного маршрута № 83 (Дом ученых — профилакторий КраМЗа). Как сообщается на портале госзакупок, никто из перевозчиков не изъявил желания забрать его. При этом начальная цена контракта составляла всего один рубль.

В пресс-службе департамента транспорта NGS24.RU подтвердили, что заявок на обслуживание 83-го не поступило. Пока в мэрии думают, что делать дальше. Обычно в таких случаях объявляются новые торги.

Учредитель ассоциации пассажирских перевозчиков края Михаил Омышев сказал NGS24.RU, что никто из транспортных компаний не хочет брать этот маршрут. Дело в том, что большая часть 83-го дублируется 63-м. Кроме того, маршрут в последние два года ходит так редко, что многие пассажиры перестали его ждать и ездят на других автобусов или с пересадками.

— Если его брать, то нужно раскатывать чуть ли не по новой. В городе живет больше миллиона человек, а коэффициент пересадочности должен быть в разы выше, чем сейчас. Желание комфортно переместиться на одном автобусе из точки А в точку Б несовместимо с существующей маршрутной сетью. Если и дальше делать длинные прямые маршруты, невзирая на протяженность и экономику, у нас в день должно выходить 1300–1500 машин. А выходит при таком тарифе всего 800–900 автобусов, — говорит Михаил Омышев.

Перевозчик считает, что люди могут купить пересадочную карту и сэкономить. И в целом не видит проблем, чтобы добираться до места на двух-трех автобусах. По словам Омышева, для комфортных беспересадочных поездок нужно увеличить не только число маршрутов, но и тарифы. К слову, с начала года проезд в автобусах уже подорожал до 32 рублей, и это вызвало возмущение у красноярцев.

— Автобус на 108 человек вне часа пик перевозит полтора десятка пассажиров. А расходность идет на 15 человек, а не на 108. То есть отсутствует оптимизация, и это понимают и заказчик, и перевозчик. Учитывая, что ситуация усугубится закрытием улиц ради строительства метротрама, нам придется проводить в автобусах по полтора-два часа. А машин мало, — отмечает Омышев.

Новый перевозчик, которого так и не нашлось, должен был забрать 83-й маршрут с 1 октября. Сейчас его обслуживает муниципальное КПАТП-7. Уже почти два года красноярцы жалуются на то, что 83-й очень редко ходит. Обычно даже в будние дни на маршруте одновременно находится всего два-три автобуса. Жители Академгородка считают 83-й очень важным: это единственный автобус, который ходит из их района в Зеленую Рощу. Решить проблему хотели беспроводными троллейбусами, но пока эту идею не осуществили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства