Красноярские владельцы бензиновых авто и электрокаров решили положить конец давнему спору, какие машины лучше, и привезли своих железных коней на гоночную трассу «Красное кольцо». Дистанцию для соревнования на скорость выбрали суперкороткую — всего лишь 402 метра, но и тут не обошлось без сюрпризов.
Заезды решили устроить в трех сегментах: экономкласс, легковой коммерческий и премиум-класс. Среди бюджетных авто соревновались Volkswagen Polo и Nissan Leaf (самый популярный электрокар в Сибири). Минивэны представляли Citroen Berlingo и Renault Kangoo Z. E. В гонке среди элитных автомобилей лучшего определяли между BMW X6 и Jaguar I-Pace.
Владелец Nissan Leaf Алексей Аверин перед заездом не только с удовольствием проводил обзор своего автомобиля для всех желающих, но и охотно расписывал экономические преимущества владения электрокаром.
— 80, а то и 90% электрокаров в Красноярске — именно эта модель, — уверенно рассказывает владелец. — Поверьте мне, они — самые бюджетные. Я устраивал автопробеги на электромобилях и знаю, о чём говорю. Явное преимущество в том, что у них очень выгодная цена: от 300 тысяч рублей до миллиона в зависимости от года выпуска, комплектации, качества батарейки, ее емкости.
По словам Аверина, именно с «Лифа» автолюбители начинают свое знакомство с электрокарами. А уже после переходят на Tesla или «китайцев». У самого фаната электромобилей при этом есть машина на бензиновом двигателе, но, по заверениям Аверина, ее он использует преимущественно в дальних путешествиях.
— Вы поймите, бензиновые машины сравнивать с электрокарами — это как кнопочный телефон сравнить с айфоном! На дальние расстояния мы пока используем Jeep. Но в субботу и воскресенье нам кайфово поездить именно на «Лифе». Это дешево, экологично. Я вообще считаю, что у меня практически бесплатная машина. Мы на стоянке у себя подключили счетчик, который вечером и ночью работает по 1 рублю 90 копеек за киловатт в час. Одной зарядки нам хватает на три дня. Вот и считайте: 40–50 рублей мы тратим на 250 километров дороги. Если вы вдвоем сядете на маршрутку и один раз съездите на работу, потратите больше, — делится нехитрой математикой владелец бюджетной машины.
На соревновательной трассе преимущество тоже оказалось на стороне зарядного автомобиля, хотя некоторым зрителям показалось, что водитель Polo на пару секунд просто замешкался на старте. Как бы там ни было, по официальной отсечке результат такой: Nissan Leaf преодолел 400-метровку за 16,233 секунды, Volkswagen Polo — за 18,862 секунды.
Среди минивэнов получился противоположный расклад сил. Бензиновый Citroen Berlingo уверенно справился с отрезком за 21,599 секунды. Его электросоперник Renault Kangoo Z. E. весь путь плелся в хвосте и финишировал за 22,753 секунды. А вот в премиум-классе пальма первенства снова оказалась у «автомобиля будущего». Jaguar I-Pace преодолел трассу за 13,395 секунды. Водитель и пассажиры после рассказывали, что очень стремительно и по ощущениям незаметно взяли разгон до двухсот. BMW X6 пересекла финиш с отметкой на секундомере в 16,339.
— Ну сразу было понятно, что «Ягуар» полегче, да и на короткой дистанции электрическая в любом случае будет побыстрее, — говорит владелец бензинового внедорожника Андрей Баган. — У меня в машине даже не максимальный мотор, был бы он пятилитровый, тогда еще можно было бы всерьез посоревноваться.
Несмотря на проигрыш, Андрей уверен в том, что двигатель внутреннего сгорания еще очень долго будет вне конкуренции.
— Мобильность бензиновой машины всё равно больше. И еще очень долго так будет. Рвануть на сотни и тысячи километров можно пока только так. К тому же, не паришься, если нужно взять с собой технику: гидроцикл, квадроцикл. Прицепил — поехал. Да и зимой моя машина заводится всегда, не подводит. Что касается экологии, даже среди бензиновых можно выбрать очень чистые машины, которые не наносят существенного вреда экологии. Ну и главное, мы, россияне, уже настолько привыкли к бензиновым авто, для которых повсюду есть заправки, что массово пересадить нас на электрокары вряд ли получится, — поделился мнением водитель BMW.
Владелец «Ягуара» Андрей Тихонов рассказывает, что уже два года ездит на электрокаре и еще ни разу не разочаровался.
— Я помню, перед тем как выбрать машину, мне очень хотелось попробовать что-то новое. Я был накормлен слухами, историями про электрокары, что якобы всё это не работает, а если работает, то не в Сибири. Но, как показывает моя личная практика, это всё ерунда и выдумки. Мой элетрокар и в минус 35 прекрасно ездит, в нём очень тепло. Ну а про экономию только ленивый не рассказывал. Добавлю только, что летом мне полного заряда хватает на 400 километров, а стоит такая «заправка» всего лишь 300 рублей, — говорит Андрей.
Среди минусов владения электромобилем Тихонов называет количество зарядных станций, которых в городе еще немного. Сам он живет в частном доме и имеет собственную станцию в гараже.
— Если будет развиваться сеть зарядных станций, то всё будет здорово и будущее уже рядышком, — считает владелец электрического «Ягуара».
В 2022 году сетевики запланировали создание четырех «быстрых» станций по адресам: на Свободной, 46, Алексеева, 52, автодорогам по улицам Базайской и Бограда, 114а. Кроме того, по планам компании в этом году в городе должна появиться 51 «медленная» ЭЗС. Все адреса можно посмотреть на карте.
По словам представителя красноярского филиала «Россетей» Елены Радионовой, выбор точек происходил не рандомно, а по принципу адресности. Именно в этих районах живут владельцы электрокаров.
Также советуем почитать
Китайцы могут обрушить цены на автомобили, но чего-то ждут. Выясняем, куда делись дешевые чайнакары.