В автомобильной индустрии на протяжении последних лет царит стандартизация. Сейчас машины так похожи между собой, что порой их невозможно отличить. Но иногда на дорогах Красноярска встречаются настолько редкие экземпляры, что пешеходы сворачивают головы вслед, а водители «обычных» машин завидуют. Мы нашли в Красноярске владельцев редких машин и поговорили с ними о «фишках», тонкостях обслуживания и содержания. А заодно устроили тест-драйв на «Красном кольце».
Дмитрий и его Mazda Roadster
— Чувствуешь, какая удобная посадка? Я на ней 30 часов без перерыва по трассе ехал, вообще не устал! — говорит 27-летний Дмитрий — счастливый обладатель купе-кабриолета Mazda Roadster. По словам владельца, в Красноярске только 4 таких экземпляра. Из них три на «автомате». И один, с механической коробкой передач, — у него.
— Конечно, она немного проигрывает в мощности. Но с лихвой отыгрывает в управляемости! — рассказывает водитель. — Моя машина считается непрактичной, маленькой. Говорят, кабриолет с мягким верхом для нашего климата не подходит. А меня всё устраивает!
Ради своей исключительной «девочки» Дмитрий готов как следует раскошелиться: зимой хранит автомобиль в теплом боксе. В случае поломки заказывает дорогостоящие детали за границей, так как официально в России эта машина не продается.
— К счастью, она меня серьезно еще не подводила. Пока самой большой проблемой был заказ из интернета передних тормозных дисков. Тут ведь не получится посмотреть каталог и выбрать. Мне пришлось искать детали на зарубежных сайтах, перевел деньги, долго ждал доставку. А когда диски пришли, выяснилось, что они не подходят. Пришлось искать по новой, но во второй раз, слава богу, успешно, — делится Дмитрий сложностями обслуживания авто.
Несмотря ни на что, Mazda-кабриолет дает своему владельцу почувствовать себя особенным:
— Совершенно незабываемые ощущения в том, как рулится этот автомобиль, как ведет себя на дороге. А летом проехаться без крыши — это особенное удовольствие! Самая обычная поездка в ней становится запоминающейся. Я за лето вообще не устаю кататься без верха.
Дмитрий без ложной скромности признаётся, что привлекает к себе всеобщее внимание на дороге:
— Конечно, сворачивают шеи, засматриваются, показывают пальцем, фотографируются. Как-то я на ней ездил в Питер, так даже там девчонки просят прокатить, хотя уж в большом городе необычных машин должно быть больше.
Александр и его Toyota Sprinter Trueno
AE-85
Этот старомодный японский хетчбэк 1985 года выпуска точно привлекает внимание знатоков культовых машин. А тех, кто «не в теме», заинтересует необычным «глазастым» дизайном. Машина считается родоначальницей дрифта. Именно на такой, правда выпущенной годом позже, показывал чудеса на виражах легендарный японский гонщик Кейчи Цучия. Позже автомобиль стал героем популярного во всём мире японского комикса Initial D, который прославил машину в мировой массовой культуре.
Владелец культовой «Тойоты» — Александр — купил ее за символические 250 тысяч, правда в полном разборе.
— У меня такая история длинная с этим авто, — рассказывает Александр. — Давным-давно у меня уже была такая модель. Я ее по глупости продал, а потом жалел. Потому что машина настолько харизматичная, что ее просто нельзя забыть. Долго искал и вот нашел, продавалась в комплекте со снятым «родным» двигателем.
— Она довольно-таки прикольно сделана технически, — делится впечатлениями от вождения владелец. — Очень легкая, у нее задний привод, при этом имеет мощный мотор для своего веса — 130 лошадиных сил. А есть версии и мощнее, кстати. В общем, это очень резвая тачка, и в то же время не шлифует по-дурному.
Александр признается, что для такой старой машины самая большая проблема сейчас — это запчасти. Их просто нет, либо они дико дорогие.
— Нужно пояснить: что касается внутренностей, здесь трудностей не возникает. Детали легко подбираются от других машин. Проблемы возникают, когда доходит дело до уникальных деталей. Это, естественно, вся кузовщина, стёкла, оптика, всё, что касается двигателя. Поэтому я стараюсь свою машину максимально беречь, следить, чтобы, не дай бог, ничего не сломалось, — говорит Александр.
В пример он привел стоимость фар, комплект которых на Toyota AE-85 обойдется примерно в тысячу долларов. Пара задних фонарей встанет во столько же. Причем в России детали найти практически невозможно, заказывать их приходится прямиком из Японии.
Салон у АЕшки, кстати, сохранился в том виде, в котором она сошла с конвейера: велюровые сиденья, аскетичная панель управления. Кажется, даже запах внутри салона родом из 80-х.
— Быть владельцем редкой, культовой тачки очень приятно, — признаётся Александр. — Мне, кажется, по Красноярску можно на «Ламбе» ездить, и то столько внимания к тебе не будет. Моя машина вызывает у людей позитив. Круто, что в городе очень много богатых, дорогих машин, но они не вызывают у людей таких улыбок, как моя AEшка.
Денис и его «Волга»-кабриолет (ГАЗ-24)
Денис — владелец, пожалуй, самого необычного ретроавтомобиля в Красноярске. У него «Волга»-кабриолет. Кузов — самодел, так как «Волги» без крыш не выпускали. Денис внес еще множество изменений в первоначальную версию: стилизовал салон, сделал занижение — то, что получилось, выглядит эффектно и впечатляюще.
— Знаете, как мне пришла в голову идея создать такую машину? Я просто ехал летом на работу и в центре города увидел деда в 24-й «Волге». Я подумал, а почему бы мне не купить такую и не поэкспериментировать с ней? Отрезать крышу, уронить ее на самый пол и покататься с ребятами летом по району в кабриолете под солнцем, которого так не хватает в Сибири, — рассказывает Денис.
Денис нашел в Боготоле первосерийный ГАЗ-24 с хорошим состоянием кузова, переправил эвакуатором в Красноярск. Реставрация и модернизация вместе с покраской и перешивкой салона заняла почти полтора года. Зато в результате получилась просто «конфетка». Машина выглядит точь-в-точь как атрибут советской богемы: красный лаковый кузов, белый кожаный салон, хромированные детали.
— А еще здесь, смотрите, закос под американские маслкары (muscle car — спортивные машины производства США с мощным двигателем, например Pontiac GTO или Dodge Charger R/T. — Прим. ред.) в виде ленточного спидометра, который вытягивается рыжей лентой. При наборе скорости, когда ты видишь эту ленточку с неоново-зеленой подсветкой, создается офигенная атмосфера не то чтобы чего-то старого, а чего-то классического и такого душевного, что ли, чего не хватает в новых машинах, наверное, — рассказывает о деталях машины Денис.
Все переделки Денис успел осуществить еще до скачков курса доллара. На тюнинг у него ушло порядка 300 тысяч.
— Разве можно деньгами измерить полтора года, проведенных в гараже с машиной, под машиной, без машины, в автобусе с запчастями, когда ты стартер или генератор в рюкзаке везешь? Гораздо больше я потратил на нее других ресурсов: мое время, внимание и энергия вложены в этот проект, — добавляет владелец.
Пока Денис показывает нам детали своего ретро-кабриолета, в салоне сидит самый терпеливый пассажир — золотистый ретривер по кличке Энцо, названный, само собой, в честь Феррари. Еще щенком его приучили гонять с ветерком.
— Он со мной на переднем часто ездит, только уши на ветру развеваются, — рассказывает Денис. — Правда, когда беру разгон, Энцо ложится пониже, он не так, как Феррари, кайфует от скорости.