29 сентября среда
СЕЙЧАС +2°С

«Это средство мобильности»: в Красноярск пришел крупный федеральный кикшеринг

Суммарно у Whoosh больше самокатов, чем у других операторов вместе взятых

Поделиться

Электросамокаты вчера расставили по всему центру и прилегающим районам

Электросамокаты вчера расставили по всему центру и прилегающим районам

Поделиться

На этой неделе в Красноярск зашел очередной сервис краткосрочной аренды электросамокатов — федеральная компания Whoosh. Сервис уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Уфе, Новосибирске и других городах.

В Красноярске Whoosh стал четвертым по счету кикшерингом. В прошлом году в городе начал работать BusyFly, весной мы писали про EcoPlus, пару недель назад на набережной заметили самокаты тульской фирмы «Берисамокат», и вот сейчас очередь дошла до самого крупного игрока кикшеринга. Whoosh за один вчерашний вечер расставил по городу тысячу электросамокатов. Это специально созданная для шеринга модель в партнерстве с Ninebot.

В компании рассказали, что самокаты оснащены тремя видами тормоза, фарой, звонком и маломощным двигателем, поэтому они не развивают скорость выше 20–25 км/ч.

Первый сервис кикшеринга

Первый сервис кикшеринга

Поделиться

— В зонах большого скопления пешеходов, в парках и скверах самокаты сервиса системно ограничивают скорость до 15 км/ч. Например, в Центральном парке культуры и отдыха и сквере Чернышевского разогнаться быстрее не получится. А в некоторых зонах, не подходящих для поездок на электросамокате, полностью ограничены движение и парковка: в районе памятника и сквера погибшим за Советскую власть или на Троицком кладбище и соседнем Мемориале Победы, — объяснили в компании.

— Мы бы хотели, чтобы Whoosh стал частью повседневной жизни красноярцев, чтобы он был удобен и помог разгрузить автомобильные дороги. Из этих соображений мы исходим прежде всего, и именно ими будут обусловлены дальнейшие инвестиции в проект. Более конкретно можно будет сказать после того, как мы оценим спрос и особенности пользования сервисом в Красноярске, — прокомментировал NGS24.RU представитель Whoosh Денис Балакирев.

В зону покрытия кикшеринга не входит Татышев, однако есть Железнодорожный, Центральный районы и даже почти весь Северный

В зону покрытия кикшеринга не входит Татышев, однако есть Железнодорожный, Центральный районы и даже почти весь Северный

Поделиться

Базовый тариф — 50 рублей за старт и 5 рублей каждая следующая минута, что, в принципе, эквивалентно другим видам кикшеринга в городе. Отличие Whoosh — динамическое ценообразование, которое, как в сервисах такси, меняется в зависимости от спроса, количества самокатов на конкретной парковке и других факторов. Также, в отличие от остальных видов шеринга, новый игрок вводит абонементы на поездки. Например, первый месяц новым клиентам обойдется в 499 рублей.

У BusyFly на старте аренды списывается 30 рублей, а затем действует тариф в 5 рублей при скорости до 15 километров в час, 7 рублей в минуту позволяет увеличить скорость до 20 километров в час. Ранее самокаты могли развивать скорость до 25 километров в час, но сейчас их ограничили 20 километрами в час.

При использовании кикшеринга EcoPlus 26-минутная поездка обошлась нам в 170 рублей — 35 рублей при старте аренды, а потом в среднем 6,5 рубля в минуту.

Электросамокаты эффектно светятся в темное время суток

Электросамокаты эффектно светятся в темное время суток

Поделиться

Чтобы составить конкуренцию, другим сервисам придется подтягиваться до нового игрока. Как это будут делать на примере ближайшего конкурента EcoPlus, NGS24.RU рассказал руководитель компании Антон Пархоменко.

— У нас сейчас 400 самокатов, и мы проконсультировались уже с экспертами, что нужно это число будет увеличивать также до тысячи, обновляя парк к следующему сезону. Также будем вводить абонементы или программы лояльности для постоянных клиентов. Whoosh — сильный федеральный игрок, но мы сами из Красноярска, поэтому будем брать сервисом и поддержкой, которые у нас на хорошем уровне.

Нужно, чтобы самокат был в пяти минутах ходьбы от любого дома в городе, тогда это будет иметь эффект, это будет средство мобильности и часть транспортной инфраструктуры. Мы постоянно расширяем территорию для поездок, недавно открыли Академгородок, но самокатов не везде хватает. Люди уехали оттуда на работу в центр, и снова нужны самокаты в том районе, — рассказал Пархоменко.

EcoPlus имеет в парке 400 электросамокатов и планирует увеличить их число

EcoPlus имеет в парке 400 электросамокатов и планирует увеличить их число

Поделиться

Владелец кикшеринга отметил, что массового вандализма в отношении самокатов в Красноярске нет, но случаются «вечера обострения» по выходным:

— Отрывают замки, скидывают в кучи, уносят в леса.

В ГИБДД напомнили, что на самокатах мощностью менее 250 ватт разрешается ездить по пешеходным зонам и запрещено по дорогам. За безопасностью на дорогах следит мотовзвод, в пешеходных зонах — туристическая полиция на трициклах.

Еще один небольшой сервис «Берисамокат»

Еще один небольшой сервис «Берисамокат»

Поделиться

Как поменяет (и поменяет ли) транспортные привычки красноярцев такое большое количество электросамокатов по всему городу, мы спросили у экс-красноярца и урбаниста, автора проекта «Город для людей» Аркадия Гершмана.

— Относительно количества самокатов, много их или мало, — можно посмотреть на Краснодар, где огромное количество разных сервисов, в принципе, такой флагманский рынок, и там самокатов еще больше. А по размеру Красноярск и Краснодар схожи.

Будет ли это видом транспорта? Скорее всего, пока нет. Потому что мы получили сами самокаты, но мы не получили безопасные улицы, безопасную инфраструктуру, по которой можно ездить. Получается, что самокатчик немного лишний, он не может ехать по проезжей части, потому что там есть «белые пятна» в ПДД, да это и опасно, потому что запаркованы в два-три ряда и приходится маневрировать.

Первый сервис кикшеринга

Первый сервис кикшеринга

Поделиться

Скорее всего, самокатчики будут шугать пешеходов, как это часто бывает, потому что разница в скорости между самокатчиком и пешеходом очень большая. Мы уже знаем даже о смертельных авариях самокатчиков с пешеходами, а всё из-за того, что нет велоинфраструктуры. В Красноярске нет понимания, что есть виды другого перемещения по городу, можно вспомнить только про один несчастный велопереезд в начале проспекта Мира, который постоянно запаркован и ведет с тротуара на тротуар, — рассказал Гершман.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...