С завтрашнего утра в районе автовокзала на Взлётке поменяют схему движения. Перед монументальным зданием бывшего аэропорта сделают большой сквер, а часть улицы Аэровокзальной от Березина сделают пешеходной. Автотранспорт пустят в объезд.
Схема будет постоянной: над ней работали больше года специалисты мэрии и приглашенные специалисты. С завтрашнего дня ее запустят навсегда, рассказал мэр города Сергей Еремин.
— Моя задача очень простая — чтобы этот парк навсегда остался у людей, неприкосновенный городской капитал с перспективой создания здесь значимого исторического места. Чтобы ни одна хитрая лиса не пробежала тут. Здесь будет принцип кольцевого движения, когда мы распределяем потоки. Опыт такой часто применяется, и в Москве в последние 10 лет очень часто используют подобное решение, — говорит Еремин.
Подробнее о схеме движения мы написали вчера. Все автомобили и автобусы, которые едут со стороны центра на Взлётку по Аэровокзальной, теперь будут поворачивать на Березина с дальнейшим выездом на Взлётную. В обратном направлении автомобили будут ехать по проезду в районе здания № 16 по Аэровокзальной с выездом на улицы Березина и Аэровокзальную.
В схеме предусмотрены поворотные шлюзы со Взлётной на Батурина, с Аэровокзальной на Взлётную. Они позволят без светофора быстрее поворачивать по новой схеме движения. Там уже построены дополнительные полосы для перестроения.
По расчетам мэрии, автомобили поедут быстрее на 2–3%. О рисках новой схемы NGS24.RU рассказал координатор федерации автовладельцев края Егор Фролов.
— Каждый раз при изменении схемы движения у нас сначала дают одни данные, потом они меняются. Водители привыкают к одному, потом всё меняют и не доводят до конца. Так, например, было на Караульной, где пообещали добавить третью полосу, но так этого и не сделали. По этой схеме никогда вопрос не ставился на комиссии по оптимизации дорожного движения, и я не понимаю почему. Да, здесь хотят сделать памятное место, но людям теперь с городского транспорта будет идти гораздо дальше до автовокзала. Да, по скверу, но с тяжелыми сумками это не очень удобно. Пригородный транспорт у нас и так зажимается, теперь часть маршруток, таксисты непонятно где будут стоять, — рассказал Фролов.