Дороги и транспорт «Яндекс» запустил механизм по пересмотру блокировок красноярских таксистов. Решения будут принимать водители

«Яндекс» запустил механизм по пересмотру блокировок красноярских таксистов. Решения будут принимать водители

Для этого создается специальный комитет из независимых водителей

Водители «Яндекс.Такси» за определенные нарушения получают ограничение по заказам. Ранее оно было бессрочным

В Красноярске «Яндекс» запустил механизм пересмотра ограничений для водителей, которые по каким-либо причинам были заблокированы в сервисе, то есть потеряли доступ к заказам. Как пояснили NGS24.RU в компании, ранее этот инструмент тестировался только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Теперь он доступен в Красноярском крае. В нашей стране подобные возможности предоставляются водителям такси впервые.

— Как правило, водитель попадает под ограничения, когда не соблюдает стандарты сервиса или правила дорожного движения. Если речь идет о грубых нарушениях, сервис бессрочно ограничивает водителю доступ к заказам. В феврале мы запустили механизм пересмотра ограничений для водителей наших партнеров в России.

Похожая практика существует и за рубежом, и в последнее время часто обсуждается в водительском сообществе в нашей стране. Мы считаем, что возможность дополнительной проверки решения об ограничении делает отношения нашего сервиса с партнерами более открытыми, а систему принятия решений о блокировках — более гибкой. Ошибиться может каждый, и водитель в том числе. Но у каждого есть право на второй шанс продолжить сотрудничество, — рассказали в «Яндекс.Такси».

Рассмотрением спорных ситуаций помимо представителей агрегатора будет заниматься специальный комитет, состоящий из независимых водителей такси. Водительский комитет выслушивает аргументы обеих сторон — водителя, подавшего заявку, и представителя сервиса. После чего комитет дает рекомендацию, как поступить: сохранить ограничение или восстановить доступ к заказам. Этот подход позволит принимать объективное решение в том числе с учетом опыта водителей и их знаний профессиональных нюансов.

Состав группы разбора и водительского комитета будет периодически варьироваться. Вся процедура пересмотра занимает в среднем 15 дней.

Таксист из Красноярска Дмитрий Елизарьев считает, что пользы от нового механизма будет немного, ведь проблема с нарушениями ПДД лежит глубже.

Дмитрий (слева) считает, что от нового инструмента водителям ни хорошо, ни плохо

— Безусловно, то, что появился данный механизм, радует, но он направлен на исправление ошибок, допущенных самим «Яндексом», под воздействием парадигмы «водитель всегда неправ». Причиной нарушений, приведенных в статье, да и подавляющего большинства нарушений являются не действия водителя на дороге, а ценовая политика самого агрегатора в определении стоимости заказа.

Например, нарушение правил ПДД вызвано тем, что водитель стремится быстрее выполнить заказ, чтобы принять следующий и так далее, потому что цена поездки дармовая и фиксированная (определяется агрегатором), соответственно, для того чтобы заработать хоть что-то, необходимо выполнять очень много заказов. Поэтому многие водители видят только один путь — нарушать ПДД. В нашем городе массовых отключений водителей от сервиса не наблюдалось, поэтому на работе, на мой взгляд, данный механизм никак не отражается, — рассказал Елизарьев.

В апреле в Красноярске, как и во многих других российских городах, прошли акции протеста таксистов. Водителей не устраивает цена поездок и другие условия работы с агрегаторами. Однако у нас водители больше критиковали «Максим», а не «Яндекс».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства