Вчера мы рассказывали об инциденте в одном из дворов Норильска. Там погрузчик, разгребающий сугробы большим ковшом, зацепил и помял находившийся в нем автомобиль. Видео опубликовал телеграм-канал «Норильск Live». Сколько машина провела под огромным слоем снега — неизвестно. Мы попросили коммунальщиков и инспекторов прокомментировать эту ситуацию.
В краевой ГИБДД корреспонденту NGS24.RU пояснили, что данная ситуация не считается аварией, потому что авто в данном случае не двигалось, а стояло с заглушенным двигателем. Всё будет расцениваться как повреждение имущества, а значит, в случае претензий собственник машины должен обращаться в полицию, к участковому. А дальше решать вопрос в гражданско-правовом порядке в судах.
По данным департамента горхозяйства Норильска, на сегодняшний день жалоб на неаккуратную уборку и повреждение автомобилей к ним не поступало. В мэрии говорят, что жители города периодически практикуют такую схему: покупают дешевые автомобили, а потом бросают их, чтобы не утилизировать за свой счет. Так бывает, например, с приехавшими поработать на вахту или переезжающими на материк.
При этом каждый год уборка снега заканчивается тем, что машины либо оставляют на пьедесталах из снега, либо повреждают при уборке сугробов. Чтобы как-то обозначить заваленное снегом авто, иногда коммунальщики сами помечают их специальными красными палками, которые потом помогают технике ориентироваться в белых горах из выпавших осадков.
В департаменте горхозяйства говорят, что УК и ТСЖ должны размещать информацию о предстоящей чистке территории в виде объявлений, дублировать в подъездах.
— Такие «подснежники» нам, конечно, мешают. Но мы чистим, ничего не остается, как оставлять их на пьедесталах. Хочется обратить внимание, что есть хорошая практика в городах на материке, когда под дворниками человек оставляет записку с номером телефона. У нас, к сожалению, такого нет. Остальные машины мы вынуждены отмечать такими колышками, чтобы понимать, что здесь что-то находится, чтобы не повредить, — отмечает Ольга Сарычева, первый заместитель гендиректора УК «Жилкомсервис-Норильск», обслуживающей четверть домов северного города.
При этом в муниципальной УК поясняют, что за последние полтора года работы жалоб на повреждения автомобилей от владельцев к ним не поступало. Там говорят, что водитель, имеющий претензии, может пойти разными путями и обращаться сразу в управляющую компанию, полицию или сделать экспертизу и пойти в суд. Сложность заключается в доказательной базе тех самых повреждений. Дальше вопрос о возмещении ущерба будет решаться через суд.
В «Жилкомсервисе-Норильск» говорят, что водителям погрузчиков приходится выполнять ювелирную работу. В этом году ситуация в городе усложняется тем, что в январе выпало в два раза больше нормы осадков — мы в фотоподборке оттуда показывали масштаб проблемы. Проблема также в том, что для уборки нанимается подрядная спецтехника, а в -35 градусов мороза она останавливается — выжидают рабочих температур. Из-за сложившихся факторов в минувшем месяце было мало дней, чтобы убрать все сугробы со дворов.